Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
40 гид И С Т О Р И Я ровозный инвентарь состоял всего из 12 пассажирских и 21 товарного паро- возов. Все они были производства за- вода «Борсинг». Паровозы топили дровами. С 1870 года они были переве- дены на угольное отопление благодаря открытию в Скопинском уезде Рязан- ской губернии Чулковских каменноу- гольных копей. В вагонном инвентаре Рязанско-Коз- ловской линии было сто пассажирских вагонов ( 3 – служебных. 7 – первого класса, 15 – второго класса, 62 – тре- тьего класса, 10 – багажных и 3 аре- стантских), 710 товарных вагонов ма- лой подъёмной силы, не превышавшей 600 пудов. 17ноября1890 года состоялось ещё одно событие – открытие первой ветки от го- рода Раненбурга к Данкову и Лебедяни. А с 1892 по 1897 год были сооружены линии: Лебедянь – Елец, Богоявленск – Сосновка, Раненбург – Павелец, а в 1898 году была открыта линия Ранен- бург –Павелецкая с ветвьюнаАстапово. Раненбургская линия занимала не по- следнее место в российском железно- дорожном пространстве. В работе видного писателя и экономиста, уро- женца Раненбурга Н. П. Никитина «Несколько страниц из истории, гео- графии и статистики Раненбургского уезда Рязанской губернии» ( 1919 год) указано: «Главными путями сообщения для пере- возки людей и грузов на дальние рассто- яния являются в настоящее время в Ра- ненбургском уезде железные дороги... Общее протяжение всех линий в преде- лах Раненбургского уезда – 125 вёрст. На 1000 квадратных вёрст поверхно- сти Раненбургского уезда они имели протяжение в 46 вёрст. На 10 тысяч жителей уезда приходилось 7 вёрст ли- ний. Развитая ж/д сеть соединяет уезд с крупными городами как южной, так и северной России, и делает уезд хлебо- торговым пунктом». Прибыль от эксплуатации новых путей получала не только Москва, но и ма- ленькие города, такие как Раненбург. Правда, понять выгоду нового сообще- ния местные промышленники смогли не сразу. В середине ХIX века недалеко от на- шего города появилось ещё одно ме- сто с названием «Раненбург» – сегод- ня это Александро-Невск. Историю его появления рассказал на страницах одной из своих статей наш земляк – писатель и краевед В. П. Шлыков: « С проведением Рязанско-Козловской линии железная дорога должна была идти на наш город, но жители не сразу поняли, какое преимущество даёт им такое новшество, поэтому станция по- явилась в Богоявленске, тогда – в чи- стом поле. Когда городские власти спохватились, поняв, какое выгодное транспортное средство упустили, было уже поздно. Но так как линия проходила по нашему уезду, то около села Якимец сделали станцию Ранен- бург – в 30 верстах от города». Назва- ние это сохранялось за станцией до 1890 года. А. Н. Спиридонов – смотритель вокзала, владелец летнего театра, фотосалона, синематографа Духовой оркестр Раненбурга Вид города с Вознесенской площадью. Конец XIX–нач. ХХ вв. Регентом станционного хора был Алексей Дмитриевич Левитов – известный раненбургский музыкант № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz