Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
38 гид И С Т О Р И Я А с чего начинался и как разви- вался этот вид транспорта в России, и в частности в на- ших краях? Следует вспомнить, что про- кладка железных путей в середине XIX века коренным образом изменила жизнь огромной страны. В 1842 году между Москвой и Санкт-Петербургом началось строительство первой желез- ной дороги. Американский инженер Уистлер руководил прокладкой глав- ной магистрали, и благодаря выбран- ной им ширине колеи поездки в рос- сийских поездах стали очень комфорт- ными. Роскошь вагонов первого класса После 1857 года начался бурный рост строительства железных дорог, на ко- торых всё было продумано до мелочей. Даже иностранцы отмечали, что рус- ские роскошные вагоныничуть не хуже европейских. Сиденья скамеек в пер- вом классе были обиты бархатом, чай можно было получить в обоих концах вагона. Станционные здания представ- ляли собой привлекательные кирпич- ные строения, их окружали скверы или сады. В 1893 году французский путешествен- ник и журналист Виктор Тюссо писал, что «… у русских самые лучшие в мире железнодорожные буфеты и рестора- ны, самые удобные вагоны, на каждой станции лежит открытая книга, в кото- рую путешественники могут записать свои пожелания… Станции выглядят чистыми и нарядными, на каждой из них вам предложат газеты или книги и окажут тысячи услуг, выказав вежли- вое обхождение». Дорога железная из прошлого тянется… Многие знают, что город Раненбург был переименован в Чаплыгин в 1948 году. Но не все ведают о том, что железнодорожная станция до сих пор носит «петровское» название. Вот и получается парадокс: на карте есть Раненбург и Чаплыгин. Казус объясняется просто – даже советские власти не решились менять название станции, которое было занесено в международные справочники. Таков был авторитет и могущество железнодорожного транспорта во всём мире № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz