Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

37 культура Т Е А Т Р ведёт желудок, кого-то – печень, серд- це, разум… У кого что превалирует. Воз- можно, просто разные периоды в судь- бе, когда тот или иной орган берёт верх. Система ценностей, понимание о высо- ком и низком – это много даёт. Скорее всего, у меня гораздо больше грехов, за- блуждений, промахов, чем подвигов. Но и стремление к подвигу я культиви- рую в себе давно. Слово «подвиг» осе- нено высоким штилем, но в духовном смысле оно звучит довольно точно, поэ- тому я и употребляю его. Преодолеть себя – подвиг. Для кого-то подвиг со- стоит просто в том, чтобы не лечь спать, когда нельзя, а сильно хочется. А для кого-то – выкурить вместо четырёх па- чек сигарет в день три. И не потому, что боишься смерти. А потому, что не хо- чешь уйти раньше времени, чтобы хва- тило сил и здоровья воспитать соб- ственных детей. Лично мне надо протя- нуть ещё минимум лет десять-пятнад- цать, чтобы своих дочерей поставить на ноги. Таким образом, подвиг существу- ет в рамках желания помогать другим людям, в рамках твоей ответственности перед другими. Думаю, это взялось ещё со времён СССР, когда мыжили ощуще- нием единой страны, пониманием её за- дач, целостным обществом. Пусть мы питались иллюзией. Но ведь сейчас и иллюзии никакой не осталось. Людям она необходима. Мы мыслим лишь в рамках развития своего семейного бюд- жета и его укрепления. Чувство целост- ности, к сожалению, утрачено. – Вы ссылаетесь на опыт нашего истори- ческого прошлого. Но живём-то мы в на- стоящем, как ни крути. Как считаете, ин- тересная сейчас эпоха? – Нисколько не разделяю мнение лю- дей, плачущих об утраченном. Жалеть бессмысленно. Я скорблю лишь об от- сутствии ощущения целостности, когда каждый проецирует своё земное суще- ствование исключительно на себя. Во- обще самая сложная задача для челове- ка – разобраться с самим собой, а злятся на времена и на правительство пусть диссиденты. Во все времена были люди с жаждой отрицания. Вокруг нас и сей- час таких предостаточно. Протест про- тив начальства – типичная для России примета. Я этого не люблю. Протесту- ешь? Тогда не работай на данного кон- кретного начальника, найди другую ра- боту, стань начальником сам. Не мо- жешь изменить ситуацию – измени своё отношение к ней. Эпохи рождаются, расцветают и умирают, но жизнь чело- вечества не прекращается, и мы продол- жаем существовать в глобальном чело- веческом времени. Поразительно то, что человек – потрясающий паразит, уничтожающий среду собственного обитания, выжигающий всё вокруг себя. Наше отрицание самих себя – чудовищ- но. Мы пожираем самих себя. Наш ра- зум – наша беда. Он даёт нам ложное ощущение собственного величия. Но никакие мыне цари, мы– хуже однокле- точных организмов. А что же художник в обрисованном печальном контексте? Он –фигура, которая борется с односто- ронним восприятием человека. Это хорошо видно на примере концепции человека у Гоголя, у Пушкина, у Толстого. Несмотря на близость перечис- ленных классиков, их отношение к индиви- дууму кардинально различается. Человек постоянно изменяет- ся, изменяется его видение – при всей схематичности устройства человека, на- бора его чувств. Я грежу о том времени, когда не будет нужен художник на зем- ле. Художник – тот, кто выявляет чело- веческие конфликты. Соответственно, пока есть конфликты, будут и художни- ки. При всём том не будет конфликтов, не станет и человечества. Вот такой па- радокс. Поэтому художники останутся навсегда. Племя это несчастное, но оно ничем не хуже других. – Когда для художника наступает наибо- лее благоприятная пора, в каком возрас- те? Когда онюн и горяч или в пору мудрой старости? – Сила искусства в том и состоит, что ничего конкретного о нём не скажешь, ведь витает оно где-то между жизнью и тайными сферами, что мы привыкли называть «божественным» или «истин- ным». Мы можем только почувство- вать. Так вот, у художника чувства обо- стрены. И он способен выразить их обострённость в той степени, которая недоступна простому обывателю. Но и обыватель в такой схеме – неотъемле- мая часть, поскольку через него прохо- дит художественный посыл. Так и жи- вём – неотделимо друг от друга. Задачи, которые ставит для себя Сергей Александрович Бобровский, глобаль- ны. Ему многое ещё предстоит сделать, по его собственным словам. Однако ре- жиссёр в новом сезоне, несмотря на грандиозность целей, собирается пол- ностью посвятить себя малой сцене. Вскоре после открытия театрального сезона, которое состоится 20 сентября, зрителей ждёт премьерная постановка Бобровского – спектакль по пьесе Ва- лентина Катаева «Квадратура круга». Ну его ещё придётся подождать, а пока – с юбилеем, Сергей Александрович, и творческих успехов вам во всём! . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) ОПТОМ. В РОЗНИЦУ. НАРЕЗКА ОКОННОЕ УЗОРЧАТОЕ АРМИРОВАННОЕ ЗЕРКАЛО, СТЕКЛОБЛОКИ, ТРИПЛЕКС Трубный пр-д, 11в, т.: (4742) 34-99-82, 34-61-56. СТЕКЛО Доставка по Липецку и Липецкой области – Матированное зеркало с геометрическими, цветочными, тематическими рисунками. – Декоративное матированное стекло с оригинальными орнаментами и узорами. ВНИМАНИЕ! НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ! ПБОЮЛ Пешкова С. Н. Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz