Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Фото Николая ЧЕРКАСОВА 35 культура Т Е А Т Р но для себя ставил такую задачу – запу- стить свежие спектакли. Выходит, у меня получилось. С другой стороны, оценивать собственные постановки я не рискнул бы, пусть это останется уде- лом зрителей и критики. Время всё рас- ставит по своим местам. Помимо того, нельзя не отметить: интерес к театру ра- стёт. Никаких революционных измене- ний вносить в генеральную линию и пять лет назад, и теперь не собираюсь – я за эволюцию. Перекраивать, пере- страивать – не в моём характере. А вот стабильность и даже известный консер- ватизм – да. Даже мой кабинет сохра- нился практически в томже виде, каким он достался мне от Владимира Михай- ловича Пахомова. Не могу припомнить, чтобы я кого-то уволил из труппы, что звучит практически невероятно в твор- ческом смысле! Одно могу сказать на- верняка: мне процесс строительства ли- пецкого театра не надоел, двигаться есть куда. – Психологи говорят: чтобы развиваться, надо менять раз в несколько лет место ра- боты. Вы сидите в кресле главного ре- жиссёра уже довольно долго да ещё и продляете контракт. Не боитесь оказать- ся в психологической ловушке? – Бытует такое мнение, что любовь жи- вёт три года. Но, как мы видим, в каж- дом частном союзе двух душ срок не всегда ограничивается тремя годами. Значит, правило не абсолютно. Поэто- му согласиться или опровергнуть мне- ние психологов не могу. Замечу лишь одно: в контексте совместного созида- ния липецкого театрамытолько-только начали знакомиться, присматриваться, притираться друг к другу в труппе. Мно- гие среди нас головой понимают, но ду- шой всё ещё не могут согласиться с тем, что ВладимираМихайловича нет. Будто он где-то рядом и вот-вот войдёт в зал. А я – своего рода временная подмена своему предшественнику. В этом смыс- ле мы вместе должны пережить подоб- ную ситуацию, прийти к пониманию, что реальность такова: я здесь уже пять лет и нам пора наконец «встретиться». По крайней мере, меня пока, что назы- вается, не «отпустило». Я хочу продол- жать работать здесь. Несмотря на то, кстати, что предложения до сих посту- пают и из других городов. Аккуратно осведомляются, как у меня тут дела. За- являю во всеуслышание: на данном эта- пе мне было быжалко и обидно бросить те общие труды, которые уже были вло- жены в наше общее дело. – А каков же гипотетический срок дости- жения цели в театральном пространстве? Что за факторы влияют на то, какой про- тяжённости окажется путь к успеху? – Зачастую, мыживёмбудто бы«к дате» – стремимся к ней, подгоняем события, подменяем реальность иллюзией. До- ложить начальству, отчитаться, побе- дить. На мой взгляд, такая установка в корне неправильна. Качественно-коли- чественные показатели не всегда стоят во главе угла. Сам творческий процесс жизни нужно организовать таким обра- зом, чтобы результат выражался не в полученных наградах или похвалах. Главное – видеть, что процесс увлекает тебя самого, твоих подчинённых. Когда людям приятней не ждать выходных, а идти на работу. Для меня – это самое значимое. Лично я опираюсь на соб- № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz