Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
30 П А М Я Т Ь общество № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г. Юнга героического танкера Семён Егорович Соколов родился в 1914 году в небольшой деревне Хом- Яндоба Ибресинского района Чуваш- ской АССР, примерно в 90 километрах от города Чебоксары. В годы коллек- тивизации в 1927 году жители этой де- ревни всей общиной вступили в колхоз. Этот факт стал достоянием гласности. О нём написала одна из центральных га- зет. Статью случайно прочитали моря- ки-черноморцы, служившие на танке- ре «Советская нефть». Они написали письмо крестьянам, в котором сообщи- ли, что хотят взять шефство над новоор- ганизованным колхозом, и попросили прислать для прохождения службы на танкере одного из местных парней. На грузовой корабль решили отпра- вить старшего сына Егора Гаврилови- ча Соколова – 14-летнего Сеню. Он по- ехал в Туапсе в сопровождении земля- ка-односельчанина. На корабле парня приняли очень хорошо. Для мальчи- ка не нашлось подходящего размера формы одежды, и швея прямо на месте сшила ему новое обмундирование. Так юнга стал полноправным членом экипа- жа танкера, ходившего между портами Чёрного моря и Дальнего Востока. За 4 года службы Семён Соколов побывал во многих странах. В 1930 году в герман- ском городе Гамбурге состоялась встре- ча экипажа танкера «Советская нефть» с секретарём компартии города Вальте- ром Ульбрихтом. Экипаж корабля постоянно сообщал в письмах родителям Сени о событиях на корабле. А о том, что происходило в Ин- дийском океане в 1932 году, жители де- ревни узнали из газет. Весной 1932 года танкер следовал в бал- ласте (то есть без груза) из Владиво- стока на Чёрное море. Вечером 16 мая вахтенный матрос заметил на горизон- те огонь, явный признак пожара. В это время радист принял радиограмму SOS – призыв о помощи, которую просил новейший пассажирский лайнер «Жорж Филиппар» компании Мессажери Ма- ритим, следовавший из французского Индокитая во Францию. На его борту было порядка 760 пассажиров и 160 че- ловек команды. За день до этого события лайнер гордо обогнал наштанкер. Вслед летящему ко- раблю раздавались завистливые вздохи советских моряков, которые в то время страдали от изматывающей политучё- бы под недремлющим партийным оком. Получив сигнал бедствия, танкер немед- ленно поспешил на место трагедии и, не- смотря на немалый риск (в его танках скопились пары бензина, что было край- не опасно), приступил к спасениюлюдей. На протяжении восьми часов команда «Советской нефти» самоотверженно бо- ролась за спасение терпящих бедствие. Не жалея сил, без передышки доставля- ли советские моряки на танкер спасён- ных. В результате за ночь на борт танке- ра было поднято 440 пассажиров и 140 человек экипажа французского лайнера. Забрав последних членов экипажа и капитана лайнера, танкер «Советская нефть» снялся с якорей и продолжил плавание. Советские моряки окружили пассажиров заботой и вниманием. Им были отданы каюты, столовая, кают- компания и другие помещения. Спасён- ным раздавали одеяла, простыни, одеж- ду. Корабельный врач всю ночь не смы- кал глаз, оказывая пострадавшим необ- ходимую медицинскую помощь. «Советская нефть» прогремела на весь Экипаж танкера «Советская нефть». Семён Соколов – мальчик в первом ряду (четвёртый справа) Транспортный самолёт второго бомбардировочного авиакорпуса ЛИ-2 в народе чаще называли «Дугласом»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz