Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
26 общество О Б РА З О В А Н И Е К стати, недавно выяснилось, что Россия стала самой сту- денческой страной. Правда, это благодаря тому, что с 90-х годов количество вузов уве- личилось почти в два с половиной раза. Последнее десятилетие наша система образования претерпела столько ре- форм и нововведений, что просто уди- вительно, как ей ещё удаётся оставать- ся эффективной, а нашим ученикам – образованными и эрудированными. Безусловно, без реформ нельзя. Время неумолимо бежит вперёд. Советские педагоги вряд ли могли даже предста- вить, какой объём информации будет доступен нынешним детям благодаря Интернету. Но, несмотря на новейшее техническое оснащение, которое те- перь имеют даже самые периферийные школы, мы всё чаще слышим о несоот- ветствии образования сегодняшним тенденциям жизни. Уже оскомину на- била ситуация с ЕГЭ, к которому давно относятся не как к проверке всего бага- жа знаний, а как к препятствию, кото- рое надо преодолеть. Ни для кого не секрет, что к Единому госэкзамену го- товятся не только в школе, но и с репе- титорами. В этом году практически во всех регионах России сдача государ- ственного экзамена сопровождалась громкими скандалами. Липецкая об- ласть не исключение. И это лишь не- большая часть айсберга под названием кризис образования. Мы так долго ру- гали отечественных учителей, что се- годня пришли к другой проблеме: их просто нет. Молодые педагоги не идут в школу: не устраивает перспектива маленького заработка, нервной рабо- ты и бесконечных претензий. В одном из своих интервью министр образова- ния и науки Дмитрий Ливанов заме- тил, что учитель в школе, преподава- тель в вузе и учёный, который работает в научно-исследовательском институ- те, – это интеллектуальная элита и мощь, которая не менее важна, чем мощь военная, политическая, эконо- мическая. И если мы хотим, чтобыРос- сия была интеллектуальным лидером, нам нужно, чтобы эти люди получали достойную, конкурентоспособную зарплату. Поэтому приоритетной зада- чей министерства является доведение зарплаты педагогов и учёных до нор- мального, конкурентоспособного уровня, который будет им обеспечи- вать не только достойное существова- ние, но и уважение в обществе. Буду- щую школу Дмитрий Ливанов видит «как место, куда ребёнок хочет утром». Школьнику должно быть интересно. Иначе он не будет отдавать свои силы этому делу. И, кстати, вечером, по мне- нию министра, «он должен не хотеть уходить из школы». Бесспорно, многое уже сделано. Зар- плата учителей, по данным министер- ства, за последнее время возросла в два раза и продолжает повышаться еже- квартально – и в среднем по России, и по каждому региону в отдельности. Эта тенденция сохранится и в будущем. Улучшились условия и для сельских пе- дагогов. Теперь их труд оплачивается вполне прилично. Но, с другой сторо- ны, непонятно: почему начинающие учителя должны получать большие деньги? Что они умеют? Что из себя представляют? Им только предстоит стать Учителем. Вряд ли менеджер, устраивающийся в коммерческую ор- ганизацию, рассчитывает в первое вре- мя на огромный доход. Весь свой испы- тательный срок он «сидит» на миниму- ме, и ещё не известно, как сложится оплата его труда в дальнейшем. Хочет- ся надеяться, что те, кто не пошёл в пе- дагогику, своим решением принесли ей только пользу. Есть и ещё одна простая догма. Повышая доход преподавате- лей, логично предъявлять справедли- вые требования к результатам их рабо- ты. Такая практика только начинает складываться. Но уже сегодня ясно: кто стремится ра- ботать в современной школе, а значит, применять инновационные подходы, использовать технические новинки, де- лать процесс творческим, интересными нетривиальным, реально увеличит свой заработок. Сергей Алиев, абсолютный победитель областного конкурса «Учи- тель года Липецкой области в 2013 году», рассказал, что лично у него и его коллег зарплата за последнее время зна- чительно выросла, в первую очередь за счёт стимулирующего фонда. Педагоги всех районов, объединяйтесь! О самых актуальных проблемах, в ко- торые сегодня погрузилась педагогиче- ская отрасль, перспективах работы на следующий год шла речь на традицион- ном, уже девятом по счёту, образова- тельном форуме, проходившем в Ли- пецкой области с 23 по 29 августа. Открытие прошло в формате видео- конференции «Региональное образо- вание: перспективы и возможности ро- ста». Её участники – педагоги дошколь- ного, общего и дополнительного обра- зования всех муниципалитетов, руководители образовательных учреж- дений. Тем для обсуждения немало: подготовка к новому учебному году, итоги проведения ЕГЭ, проблемы мо- лодых учителей. Приветствуя педагогов, председатель областногоСовета депутатовПавел Путилин подчеркнул, что липецкая Что год учебный нам готовит? Для кого-то двери школы распахнутся впервые, кому-то предстоит ЕГЭ, а кто-то начнёт познавать азы выбранной профессии № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz