Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

14 главная тема Д А ТА лукская, Балашовская – их уже никто и не помнит. А Липецкая и Белгородская области выжили, благодаря таланту ру- ководителей этих регионов. Хорошо помню Григория Петровича Павлова – первого секретаря обкома партии, Вик- тора Васильевича Донских, также пер- вого секретаря обкома, Нила Дмитрие- вича Новикова – председателя облис- полкома, Сергея Лукьяновича Шумин- ского – управляющего трестом «Ли- пецкстрой», Михаила Тихоновича На- ролина – главу администрации Липец- кой области. Все эти люди вместе с ты- сячами простых липчан много потруди- лись на благо нашего края. – Липецкие экономические зоны XXI века – это, бесспорно, уже ваше «детище». Но где же та грань, за которую нельзя засту- пать? Ведь экологическое равновесие, как вы сказали, весьма больной вопрос для нашего региона… – Конечно, всё нужно просчитывать на- перёд. Что бы мы ни создавали, всё ре- гулируется специальными норматива- ми, заложенными в балансах. Сбалан- сирована должна быть и экологическая составляющая, и трудовые ресурсы. На- пример, наш предел по выращиванию сахарной свёклы – 5 миллионов тонн, мы его достигли. Выше – нельзя. Пре- дел по производству цемента – те же 5 миллионов тонн, здесь можно ещё уве- личить производство. По металлургии мы уже стоим на пределе. А вот перера- ботка у нас развита недостаточно. Пере- работку в металлургии, пищевой про- мышленности, машиностроении мож- но и нужно увеличить в 3-5 раз. Эти со- временные производства заменят устаревшие технологии, которые уже выработали свой ресурс. Мы можем продвинуться в развитии иных сфер, но везде должны быть огра- ничители с точки зрения балансов: тру- довых, экологических, природно-кли- матических. Должен вас заверить: по- следние двадцать лет Липецкая область развивалась с учётом этих балансов. Мы стараемся исправить прежние ошибки и в отношении потребностей человека, и в экологическом плане. – Олег Петрович, а что такое «иные сфе- ры»? Скажем, туризм, сфера обслужива- ния – на этом «живут» многие европей- ские страны… – Туризм – это хорошо. Но крупные предприятия мы же не закроем. Где в таком случае будут трудиться десятки тысяч человек? Для того мы и развива- ли особые экономические зоны, пони- мая, что освободившимся профессио- налам нужно предоставить высококва- лифицированные рабочие места. Те- перь в особых зонах работают более 20 тысяч человек. Вообще, чтобы что-то разрушить – большого ума не нужно. Но создать новое, перспективное, в духе времени, IT-технологий – вот что важ- но и интересно. Инновационного ре- сурса у нас невероятно много. Меня в последнее время часто спрашивают о строительстве метро и скоростной же- лезнодорожной магистрали в регионе. Важно понимать: такие идеи – сбалан- сированная, хорошо просчитанная по- литика развития города будущего и об- ласти будущего. Высокоскоростные транспортные развязки позволят в дальнейшемразвить сеть городов-спут- ников. А это замечательная возмож- ность выйти из экологического коллап- са. Будет создан могучий интермодаль- ный центр в районе аэропорта, где пройдут железная дорога, автотрассы, воздушное метро, появится авиасооб- щение международного уровня. Или взять агросектор. Никто не ожи- дал, что наш агропромышленный ком- плекс окажется самым инновационным в России. Это признано всеми в мире. Липецкая область развивается исклю- чительно динамично в этом направле- нии. Суперновейшие технологии обе- спечили буквально агропромышлен- ный прорыв. Белгород, Липецк, Крас- нодар, Татарстан – вот лидеры агропромышленного сектора экономи- ки. В этом году мы получим 4 миллиона № 36 (262), 26 августа – 1 сентября 2013 г. Олег КОРОЛЁВ: Меня в последнее время часто спрашивают о строительстве метро и скоростной железнодорожной магистрали в регионе. Важно понимать: такие идеи – сбалансированная, хорошо просчитанная политика развития города будущего и области будущего. Высокоскоростные транспортные развязки позволят в дальнейшем развить сеть городов- спутников Олег КОРОЛЁВ: Правительство пришло к выводу, что нужно вновь вернуться к развитию машинно-тракторных станций (МТС). Это необходимо, поскольку в России высокая нагрузка на уборочные комбайны, в среднем 350 гектаров, и потому мы долго убираем урожай, теряя при этом немало зерна

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz