Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
22 экономика Э К О Л О Г И Я И только пыль под сапогами… В последнее время в СМИ раз- горелась оживлённая дискус- сия относительно деятельно- сти управления экологии и природных ресурсов Липец- кой области, которое регулирует ис- пользование металлургического шла- ка. Нет дыма без огня, а масла в огонь подливают десяткиобращений в управ- ление озабоченных сложившейся ситу- ацией сельских жителей. Заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой об- ласти Елена Викторовна Бадулина постаралась расставить все точки над «i» и донести до общественности всю правду относительно стоящих над не- которыми деревнями и сёлами мгли- стых взвесей тяжёлой пыли. – Проблема возникла не на пустом ме- сте, – пояснила Елена Викторовна. – За последний год от жителей области в наше управление поступило двадцать коллективных жалоб с подписями се- мидесяти-восьмидесяти человек. На что они жалуются? Несколько лет ком- бинат отгружал сталеплавильныйшлак для отсыпки дорог в сельских поселе- ниях. Камень преткновения в том, что под видом шлака предлагается веще- ство, лишь отдалённо его напоминаю- щее – сталеплавильный песок. Что ж, попробуем объяснить эту разни- цу несведущему обывателю на пальцах, но пользуясь официальными выклад- ками. Межгосударственный стандарт, действующий на территории России и стран СНГ, регламентирует предъявля- емые к нему требования для, подчёрки- ваем, дорожного строительства. Так вот, Госстандарт чётко разграничивает понятия шлака и сталеплавильного пе- ска. Их отличие в размере минималь- ной фракции вещества. Для шлака (другое название – сталеплавильный щебень) – это 3 миллиметра, а вот для сталеплавильного песка значение су- щественно меньше – всего 0,7 милли- метра. Для полной визуальной ясности Елена Бадулина показала две ёмкости. В одной – эталонный шлак: довольно крупные пористые сероватые гранулы. Во второй – как это часто называют в милицейских сводках, порошок неиз- вестного происхождения, по внешнему виду напоминающий… очень мелкий песок, почти пыль. Как раз эти образцы были взяты экологами на экспертизу на сельских дорогах региона. – Таким образом, мы видим, что на Но- волипецком комбинате называют шла- ком, – разводит руками Елена Бадули- на. – Даже сталеплавильным песком пробу назвать сложно. А ведь заявки от глав сельских поселений идут на стале- плавильный щебень. По факту вместо него НЛМК отгружает мелкодисперс- ную пылевидную фракцию. Под благо- видным предлогом в районы отправля- ют в основном неликвидную продук- цию, которая не имеет никакой товар- ной ценности. Отсыпка дорог подобным веществом во время ветре- ной погоды при проезде машин приво- дит к образованию клубов взвеси. Наши лабораторные исследования подтверждают: даже при отсутствии ав- томашин на таких транспортных «ма- Отсыпка сельских дорог сталеплавильным песком, образующимся от деятельности НЛМК, сегодня превратилась в достаточно острую проблему. Использовать или нет во время дорожных работ низкосортные отходы металлургического производства? Этот вопрос был лейтмотивом состоявшегося 20 августа брифинга в областной администрации № 35 (261), 19 –25 августа 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz