Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
20 экономика В Е К Т О Р спортные пассажирские перевозки убыточны. И за столько лет работы на транспорте, честное слово, надоело слушать, что мы сидим на шее у госу- дарства. Как-то в выступлении Олега Петровича Королёва я услышал мысль о народных предприятиях и их значи- тельном потенциале. Губернатор, пра- вительство, президент говорят о совре- менных формах хозяйствования. По- чему бы не попробовать, тем более об- ласть сулит содействие? С тарт предприятию дали в 2012 году. Поначалу «Экспресс-Ли- пецк» функционировал в органи- зационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью с де- сятью учредителями. Тогда всю мате- риально-техническую базу компании составляли лишь два автобуса, обслу- живавшие маршрут «Липецк–Воро- неж». Спустя два-три месяца, убедив- шись, что дело более-менее окрепло, начали собирать документы для пере- вода в «народный» формат. По законо- дательству необходимо отработать в качестве ОООкак минимум тримесяца, прежде чем перепрофилироваться в «народники». Закон гласит: народное предприятие может принять полномо- чия либо у ООО, либо у ЗАО. Также в законодательном регламенте зафикси- ровано положение: для приобретения «народного» статуса полагается соз- дать пятьдесят одно рабочее место – по числу акционеров, соответственно. – Стали привлекать профессиональ- ных водителей, заинтересованных в гибких условиях труда, приличной зар- плате и перспективах роста, – вспоми- нает историю становления бизнеса ген- директор. – На учредительном собра- нии подробно объясняли, как и что хо- тим предпринимать в будущем для укрепления своих позиций на рынке, обсудили нюансы и тонкости, – усло- вия всех удовлетворили. Первые десять членов нашего коллектива – почётные работники автотранспорта Российской Федерации и обладатели почётных фе- деральных наград. Эти люди посвяти- ли всю свою жизнь автотранспорту. У них – авторитет и опыт. Позже к основ- ному костяку присоединились прове- ренные годами совместной работы спе- циалисты – водители «Липецких авто- бусных линий». У «Линий» же взяли в аренду подвижной состав. Два совре- менных комфортабельных новых авто- буса «Daewoo» купили на собственные средства с рассрочкой платежа на три года, чтобы открыть первую междуна- родную линию пассажирских перевоз- ок по маршруту «Липецк–Харьков». По просьбам жителей области налади- ли автобусное сообщение с Курском и Брянском. К моменту официальной ре- гистрации народного предприятия взя- ли кредит и купили ещё три автобуса. Заёмные средства планировали возме- стить за счёт компенсации, предусмо- тренной региональной программой «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012–2014 годы». В апреле очередное пополнение – тури- стический автобус «Man», наш флаг- ман и гордость. В ближайшей перспек- тиве – открытие маршрута «Липецк– Кишинёв», а к концу года думаем рас- ширить собственный парк за счёт ещё нескольких автобусов. Как добиться народного успеха? Формирование экономического про- странства нового типа – задача для страны первостепенная. А для наших героев самая насущная проблема – ис- полнение кредитных обязательств. Со- лидная часть поступающей прибыли идёт на погашение кредитов. – Ситуация складывается таким обра- зом, что акционеры ещё не могут по- чувствовать всю полноту преимуществ. Предприятие пока не работает на пол- ную мощность, поскольку подвижной состав не полностью обновлён, а за тот, который имеется, приходится выпла- чивать кредиты, – говорит Сысоев. – Мы взяли на себя кредитные обяза- тельства сроком на пять лет, – вступает в разговор коммерческий директор на- родного предприятия Сергей Алексан- дрович Животенко. – Согласно бизнес- плану по истечении означенного срока мы должны выйти на чистую прибыль. Но уже сегодня достигнута точка безу- быточности: мы ежемесячно гасим кре- диты и при этом получаем прибыток. Дефицита зарплатного фонда не испы- тываем, но вот чтобы окончательно об- новить подвижной состав, необходимо ещё потрудиться. А именно: развивать маршрутную сеть, наращивать объёмы перевозок и, таким образом, повышать собственную платёжеспособность. Мы собираемся поэтапно полностью отка- заться от арендных отношений, перей- ти к использованию только собствен- ного автобусного парка. Сейчас наши маршруты обслуживают двадцать авто- бусов, из которых шесть – имущество компании. Остальные постепенно пла- нируется докупать, причём– только но- вые. Заметим, что и техшести, за баран- кой которых сидят наши опытные во- дители, – уже много. Ведь большинство перевозчиков эксплуатируют видав- ший виды транспорт. Вопрос о переос- нащении актуален для всех, и в его ре- шении мы на передовых позициях. К онкуренция на рынке пассажир- ских и грузоперевозок довольно высокая. В регионе интенсивно осваивают этот сегмент сразу несколь- Генеральный директор «Экспресс-Липецк» Сергей Васильевич Сысоев за тридцать лет работы в отрасли прошёл весь путь: от простого водителя автобуса до начальника колонны в «Липецких автобусных линиях» № 32 (258), 29 июля – 4 августа 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz