Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
главная тема 14 К У Р С № 32 (258), 29 июля – 4 августа 2013 г. градообразующего предприятия. Тог- да в слова Олега Королёва тоже никто не поверил. А сегодня диверсификация липецкой экономики – свершившийся факт. Как и то, что наша небольшая и мало кому известная ещё пару десятков лет назад область лидирует по привле- чению инвестиций в России. С этого сообщения и начал глава региона раз- говор с журналистами. – Наши достижения предопределяют будущее положительное решение про- блем региона на государственном уров- не, – пояснил Олег Петрович действие механизма успеха. – Сегодня у Липец- кой области есть моральное право ста- вить целый ряд новых вопросов перед правительством. Почему? Агентство «РИА Рейтинг», основываясь на дан- ных Росстата, составило ТОР-10 рос- сийских регионов по плотности ино- странных инвестиций на единицу пло- щади по итогам прошлого года. Липец- кая область с показателем 65,9 тысячи долларов на квадратный километр вы- шла на четвёртое место после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской обла- сти, о которых можно и не говорить по известным причинам. С учётом этой поправки следует сказать, что мы зани- мает первое место среди регионов стра- ны. Исбавлять темпыне намерены. Не- давно я провёл переговоры о финанси- ровании банками крупного машино- строительного завода в особой эконо- мической зоне. Н а встрече с ПредседателемПрави- тельства России Дмитрием Ана- тольевичем Медведевым Олег Петрович воспользовался «мораль- ным правом» и поставил вопрос о вы- делении 3,7 миллиарда рублей на стро- ительство второй очереди автодороги «Восточный обход» промышленной зоны Липецка длинной в 11 киломе- тров. Это будет единственная автодо- рога в европейской части страны, сое- диняющая федеральные трассы М-4 и М-6. Кроме того, завершение строи- тельства дороги разгрузит от автомо- бильных потоков Липецк и оконча- тельно снимет транспортные пробле- мы, которые мешают развитию эконо- мической зоны. Второе предложение главы региона – софинансирование из федерального бюджета строительства крупнейшего в Европе многофункцио- нального спортивного комплекса «Ка- тящиеся камни» стоимостью в 4, 5 мил- лиарда рублей. Медведев поддержал оба проекта. А сэкономленные при строительстве спорткомплекса сред- ства пойдут на поддержку футбольно- го, хоккейного и волейбольного клу- бов, повышение зарплаты тренерам. В озведение круп- нейшего в Европе спорткомплекса также из разряда про- ектов, в которые ещё несколько лет назад многие не поверили. И вот мечта воплощается в жизнь. А ведь гранди- озное спортивное соо- ружение лишь одна из примет «Города буду- щего», в перспективе создания которого уве- рен губернатор. – В этом грандиозном проекте нет ме- ста примитивным решениям, – пояс- нил глава региона. – В том числе по транспортным развязкам. Обеспечить Липецк и его город-спутник традици- онными средствами доставки грузов и людей невозможно. Поэтому в 2014 году начнётся проектирование метро. Каким оно будет? Не обязательно стро- ить подземные тоннели. В Японии, как правило, используют так называемое «лёгкое метро» с воздушными линия- ми. Какие будут приняты магистраль- ные решения – вопрос к проектиров- щикам. Главное в другом – метро ста- нет лишь частью системного подхода по созданию «Города будущего». А весь этот могучий системный проект подразумевает также превращение на- шего аэропорта в международный, проход через Липецк скоростной же- лезной дороги Европа – Санкт-Петер- бург – Москва – Сочи. Сосредоточение всех видов транспорта в одной точке позволит создать в Липецке мощный центр логистики. Олег Королёв призывает ориентиро- ваться сегодня даже не на пример сто- лицы нашей Родины, а на опыт передо- вых стран. По его мнению, несостоя- тельна московская концепция: «где ра- ботаешь – там и живёшь». Из-за неё москвичи попали в замкнутый круг: многочасовые пробки, национальные конфликты, энергетические проблемы. По мнению губернатора: «С учётом большой экономической и экологиче- ской нагрузки жители Липецка могут и должны уходить в города-спутники». Впрочем, решать судьбу липчан власть должна с учётом их мнения. Более ак- тивное привлечение жителей области к обсуждению местных проблем станет одним из важных направлений работы обладминистрации, где создаётся отдел В 2014 году начнётся проектирование метро. Каким оно будет? Не обязательно нужно строить подземные тоннели. В Японии, как правило, действует так называемое «лёгкое метро» с воздушными линиями. Какие магистральные решения будут приняты – вопрос к проектировщикам. Главное в другом – метро станет лишь частью системного подхода по созданию «Города будущего» По мнению Олега Королёва: «С учётом большой экономической и экологической нагрузки жители Липецка должны уходить в города-спутники»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz