Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
4 новости М И Р И Р О С С И Я № 30 (256), 15 – 21 июля 2013 г. Президент опустился на дно Балтики 15 июля Президент РФ Владимир Путин совершил погружение на подводном аппарате к месту нахождения фрегата «Олег» на дне Балтийского моря Ф регат затонул в 1869 году между островами Гогланд и Соммерс на глубине около 60 метров. А в 2003 году подводная команда Романа Прохорова и Игоря Галайды на грант Российского географического общества организовала экспедицию в рамках проекта «Морская слава России», чтобы изучить затонувший корабль. Исследователи показали президенту фарфоровую посуду завода братьев Корниловых, поднятую с фрегата практически без повреждений. Надо отметить, что Владимир Путин давно интересуется подводными исследованиями и уже успел опуститься на батискафе на дно Байкала и поплавать с аквалангом в Таманском заливе на раскопках древнегреческой Фанагории. На парусный фрегат «Олег» глава государства смотрел около тридцати минут. Ещё один корабль, который планируется изучить в рамках проекта «Морская слава России», – линкор российского императорского флота «Лефорт». Корабль участвовал в обороне Кронштадта в 1854–1855 годах и затонул осенью 1857 года во время шторма. На борту находились 826 человек – 750 моряков и их семьи, не спасся никто. «Лефорт» был обнаружен с помощью локаторов весной 2013 года в 15 километрах от Гогланда. В июле экспедиция РГО уточнила место гибели корабля, обследовала его корпус и провела детальную фото- и видеосъёмку. Два этажа комфорта Диковинные двухэтажные вагоны теперь будут странствовать по российским железным дорогам – первый состав уже в пути Г оворят, что вагоны припишут к пассажирскому вагонному депо Адлер (Северо-Кавказский филиал ФПК), то есть эксплуатироваться они будут на маршрутах между Центральной Россией и черноморскими курортами. Что примечательно и, безусловно, отрадно – транспортную новинку построили на Тверском вагоностроительном заводе. В каждом из купейных вагонов могут с комфортом разместиться 64 пассажира (в 16-и 4-местных купе, по 8 на каждом этаже), в штабном – 50 пассажиров (в нём также имеются 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица), в СВ – 30 пассажиров. В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей. Но… двухэтажные вагоны всё-таки не новость в России. Оказывается, при царе-батюшке уже были такие. И строили их на Тверском и Сормовском заводах. Потом они исчезли. А в начале 1960 годов снова появились и стали курсировать между Львовом и Ковелем. Только эти вагоны были сделаны уже в ГДР. Миллион за интервью Глава самой закрытой страны в мире Ким Чен Ын решил заработать на своей славе. Он заявил иностранным журналистам, что даст интервью, приуроченное к 60-летию окончания Корейской войны, за один миллион долларов С ообщения о том, что вождь готов дать «миллионнное» интервью, администрация Северной Кореи разослала по многим западным информационным агентствам, среди которых были BBC, Associated Press, Киодо и другие. Также авторы послания пригласили зарубежных журналистов принять участие в праздничных мероприятиях, посвящённых юбилею окончания войны. Пока нет информации о том, согласился ли кто-нибудь из представителей крупнейших мировых СМИ принять предложение Ким Чен Ына. Тем не менее делегации иностранных журналистов начнут прибывать в Пхеньян уже 18 июля, чтобы посмотреть на подготовку к празднику. Если интервью всё же состоится, то, возможно, северокорейский лидер позволит задать себе ряд «неприятных» вопросов, чтобы выставить себя в выгодном свете перед Западом. По крайней мере, журналисты на это надеются.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz