Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

45 культура В Ы С ТА В К А мальной сосредоточенности. Каждый день – новое место. И надо успеть запе- чатлеть его на холсте. – Каждый увиденный пейзаж нужно по- нять, прочувствовать, сконцентриро- ваться на нём и – работать, а времени очень мало, – говорит Андрей Удодов. – Но в этом и прелесть: в каждоммазке от- ражается первое впечатление, а оно са- мое ценное. И часто этюд получается более точным, эмоционально насыщен- ным, чувственным, информационным, нежели большая работа, написанная в мастерской. Вы знаете, что автопортрет художник Карл Брюллов сделал за со- рок минут. И это – шедевр, картина на- ходится в Третьяковской галерее. А на пленэре, например, Юрий Болотов из Старого Оскола писал по два- три этюда в день. И за 10 дней выдал двадцать два холста. А воронежец Александр Золо- тых написал немного, но тща- тельно прорабатывал детали. У каждого мастера свой почерк и стиль. Александр Золотых написал полуразрушенную часовню у Знаменского храма. А потом делился впечатлениями с кол- легами: «Как же великолепно смотрится часовня на фоне го- лубого неба! Жаль, что так сей- час не строят.Старую кладку ни с чем не сравнишь». «Часовню» долго рассматри- вали искушённые посетители выставки. Многим понрави- лись работы молодой худож- ницы из Владимира Елены Суворовой. – Её картины меня глубоко потрясли, та же манера, что и у художников-пере- движников, – делится впечатлениями завсегдатай выставок Людмила Панте- леева. – Я каждый год бываю на итого- вых экспозициях Липецкого пленэра и замечаю, что уровень его растёт год от года. А эта выставка – особенная, ведь она посвящена царской семье. Особым пластом, а об этом говорили и зрители, и художники, и искусствоведы, выделяются картины народного худож- ника России Виталия Миронова. – Есть живописцы, которые определяют лицо современнойживописи, и Виталий Сергеевич – один из них, – говорит Анд- рей Удодов. – Мощнейший художник и прекраснейший человек. Вечерами нам такие романсы пел, и на гитаре себе ак- компанировал. Необыкновенное впе- чатление. – Виталий Сергеевич Миронов во время пле- нэра сказал, что такие встречи необходимы не только для обмена опы- том, но и для творческо- го оздоровления как ху- дожников, таки зрителей, –рассказывает директор Липецкого областного художе- ственного музея Павел Матвиец. – Мы порой не замечаем красоты, которая нас окружает, а художник помогает нам уви- деть гармониюв простых вещах. Выстав- ка – это не итог, это начало пути, начало жизни сюжетов и мотивов, связанных с историей царской династии, с липецким краемна холстах замечательных авторов. – Художники запе- чатлели живописные уголки липецкой земли, старинные церкви и величе- ственные храмы, ма- ленькие деревенские домики и бескрайние поля. Мы должны любить и хранить всё исконно русское и бережно передавать всё самое ценное нашим потомкам, – сказал на вернисаже заместитель главы администрации ре- гиона Дмитрий Владимирович Моча- лов . До конца июля «Четыре столетия Рома- новской слободы» будут радовать лип- чан и гостей города. А потом липецкие холсты уедут туда, где начиналась исто- рия Романовых, – в Москву. . Ольга ГЛУШКОВА, Александр МАРЧУКОВ (фото), Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 29 (255), 8 – 14 июля 2013 г. Людмила Пантелеева каждый год бывает на итоговых выставках Липецкого пленэра Юрий Болотов. «Река Воронеж» Виталий Миронов. «Знаменская церковь в Вешаловке»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz