Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

25 экономика М Е М О РА Н Д У М алисты уже задействованы, значит, на новое предприятие людей придётся на- нимать из других районов, возможно, и весьма отдалённых. Мы будем реко- мендовать строиться там, где нет такой конкуренции за рабочую силу. С другой стороны, в Тербунах форми- руется фармацевтический кластер. По- лучается, есть логика в том, чтобы именно туда стягивать соответствую- щие производства, а не рассеивать их по всей области. А в Чаплыгине более сильные позиции у машиностроитель- ного комплекса. Сориентировать, дать максимум информации – наша задача, чтобы обеспечить потенциальному ин- вестору попадание «в десятку». – Насколько присутствующие в регионе производственные компании открыты к сотрудничеству друг с другом? – Приведу совсем свежий пример. Бук- вально на днях область приняла оче- редного крупного игрока – немецкое химическое предприятие «ЛАНК- СЕСС». Совпадение ли, что именно эта компания – многолетний поставщик «Йокохамы»? Поначалу поставки шли из Германии, но это не так-то и выгод- но, как легко догадаться. Проще и ра- зумнее – обосноваться рядом. «Бе- карт» и «Йокохама» тоже заинтересо- ваны друг в друге. К тому же за «Бекар- том» зарезервирован участок земли и инфраструктурные мощности – в дол- госрочную перспективу заложено рас- ширение. «Йокохама» планирует соз- давать логистический центр. То есть предприятия растут, развиваются, ши- рятся, привлекают сюда своих партнё- ров. – Липецкая область состоит из довольно большого числа районов. Естественно, каждый из них имеет разный уровень развития и потенциал. Возможно ли до- пустить, что за счёт инвестиций условная разница между райо- нами-лидерами и от- стающими практиче- ски исчезнет? – Меморандум пред- усматривает вырав- нивание стартовых условий для инве- стиционных процес- сов в муниципаль- ных образованиях с различным уровнем развития. Есть спе- циальный информационный ресурс – сайт, где каждая из муниципальных территорий публикует собственные предложения. Допустим, район распо- лагает определёнными площадями. Где-то они больше подходят под созда- ние туристических объектов, а где-то – для строительства большого предприя- тия либо для сельскохозяйственной обработки. Где-то есть возможность разместить крупный бизнес, а где-то будет достаточно малых и средних форм. Инициатива должна идти непо- средственно с мест. Руководители луч- ше кого бы то ни было способны раци- онально оценить инвестиционный по- тенциал своих районов и сформулиро- вать соответствующие предложения, которые помогут и в создании допол- нительных рабочих мест, и в развитии инфраструктуры, и в привлечении ка- питалов. Формирование и распространение ин- формации об инвестиционных воз- можностях отдельных территорий Ли- пецкой области также входит в пере- чень пунктов меморандума. И мы во многих отношениях преуспели. По ли- нии отраслевых управлений, Торгово- промышленной палаты, министерств и ведомств, дипломатических предста- вительств и посольств информация продвигается и доносится до заинтере- сованных компаний и фирм. Область – это товар, район – это товар на инве- стиционном рынке, разумеется. Наша задача – выгодно продать его. Инвесто- ры ведь не наивные люди. Они отлично осведомлены, где есть квалифициро- ванные специалисты и рабочие кадры, где удобные территории, где проходят выгодные с точки зрения логистики транспортные магистрали. В каком ре- гионе лучше, туда они и пойдут. И в данном отношении с Липецкой обла- стью сложно поспорить. . Роман ХОМУТСКИЙ № 29 (255), 8 – 14 июля 2013 г. «Бекарт» и «Йокохама» заинтересованы друг в друге Немецкое химическое предприятие «ЛАНКСЕСС» – многолетний поставщик «Йокохамы» Скидки предоставляет ООО ТД “СтальСоюз”. Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz