Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

27 № 28 (254), 1 – 7 июля 2013 г. миться к независимому управлению, ведь власть – суть орган законотвор- ческий, но не контролирующий дело- вую среду. Процессом реализации про- ектов руководят специально созданные институты, такие как Корпорация раз- вития Липецкой области, Торгово-про- мышленная палата, Свободная эконо- мическая зона. Подчёркиваю, чинов- ник не может персонально сопрово- ждать какой-либо проект, последствия неизбежно проявятся в лоббировании и коррупции. Повторюсь, нельзя ко- мандовать бизнесом, ему нужно только создавать благоприятные условия. – Что помимо перечисленных вами фак- торов способно привлечь внимание за- падных деловых кругов к Липецку? – Привлечение инвесторов – целая на- ука, подразумевающая комплексный подход. Приведу такой пример: одна из потенциально заинтересованных в со- трудничестве инвестиционных компа- ний приняла решение не входить в Ли- пецкую область лишь потому, что ей не понравился сервис в местной гостини- це. Надо понимать, что люди приезжа- ют к нам не только работать, но и жить. И они хотят привезти своих жён, детей, обеспечить им надлежащий комфорт в быту. Во всём мире о таких, казалось бы, непервостепенной важности вещах уже давно позаботились. Поэтому Ли- пецку не помешало бы отстроить от- дельный микрорайон ВИП-класса для наших резидентов. Кстати, разговоры о площадках для гольфа и теннисных кортах ведутся уже давно, но фактиче- ски наши намерения пока только на бу- маге. Не следует принимать бизнесме- на за машину для зарабатывания денег. Он, как и любой человек, хочет потреб- лять культуру, пользоваться удобства- ми современной цивилизации. Поэто- му вопрос о создании благоприятных условий для наших партнёров отнюдь не праздный. Пожалуй, сегодня одна только Москва может похвастать боль- шим числом комфортабельных гости- ниц, ресторанов, спортивных сооруже- ний, рекреационных и зон отдыха для деловой элиты. – В последнее время много говорят о со- циальной ответственности бизнеса. Чего нам ждать от инвесторов в этом плане? – Объясню. Желанные гости для нас те, кто своими инвестициями помога- ет развиваться реги- ону. Напомню одну извес тную ис то- рию. Итальянский банк, пожелавший открыть в Липецке представительство, сделал области нео- жиданный подарок: оплатил замену кре- сел в академическом театре драмы. Спра- шивается, зачем? Да потому что лучшая реклама для любо- го бизнеса – участие в социальном про- цессе. Мало просто вести дела и извле- кать для себя выго- ду – хорошо бы что- то и возвратить об- ществу. Губернатор Олег Королёв часто напоминает: мы го- товы сотрудничать, но сотрудничать на паритетных началах. Ведь сама по себе область очень мощная, и мы можем выбирать выгодных инвесторов, Это очень важное преимущество. – А какова роль Липецкой торгово-про- мышленной палаты в тех процессах, о ко- торых мы с вами говорим? – Подобно Интернету, способному свя- зать людей в разных частях света, де- ловое сообщество взаимодействует в глобальной системе торгово-промыш- ленных палат. Отсутствие таковой в ка- ком-либо регионе красноречиво сви- детельствует: тут нет рыночных ин- ститутов, вместо них задействован административный ресурс. Именно по- средством торгово-промышленных па- лат бизнесмены имеют возможность найти точки соприкосновения и сфор- мулировать актуальную повестку дня, определить круг нуждающихся в реше- нии острых проблем, обозначить за- дачи для законодательной ветви вла- сти. В отличие от плановой экономики, управляемой государством, на рынке тон задаёт предприниматель. Однако не всегда его голос слышен. Поэтому первостепенная задача заключается в аккумулировании свежих идей, адап- тации их под наши общие цели, отсе- чении лишнего и использовании этого опыта во благо. . Роман ХОМУТСКИЙ экономика П А Р Т Н Ё Р С Т В О Скидки предоставляет ООО ТД “СтальСоюз”. Реклама В Бонне на церемонии закрытия Года России в Германии Анатолий Гольцов вместе с коллегами делал презентацию области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz