Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

18 власть К А З Н АЧ Е Й С Т В О № 28 (254), 1 – 7 июля 2013 г. -Т атьяна Михайловна, про- зрачный бюджет – это значит каждый человек может проследить за движением каждого го- сударственного рубля в открытом досту- пе? Кому это может быть интересно? – Начнём с прозрачности… Если вос- пользоваться вашей формулировкой «контроль за движением каждого госу- дарственного рубля», то она в общем- то правильная. Но поскольку казначеи люди точные, я всё-таки конкретизи- рую определение прозрачности – от- крытость процессов подготовки, ис- полнения бюджета и отчётности по нему, доступность всей этой информа- ции для общества. Теперь о том, кому это может быть ин- тересно. Всем! Бюджет в России – глав- ный инструмент в реализации социаль- но-экономической политики государ- ства. В демократическом обществе, а мы, бесспорно, движемся именно в этом направлении, возмож- ность участия россиян в бюджетном процессе очень важна. В Бюджетном посла- нии Президент Российской Федерации Владимир Вла- димирович Путин отметил: «Социаль- но-экономическая и бюджетная поли- тика государства осуществляется в ин- тересах общества. Успех её реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество пони- мает эту политику, разделяет цели, ме- ханизмы и принципы её реализации, доверяет ей». Бюджетный процесс должен быть не только чётким, отлаженным, но и мак- симально доступным, понятным для каждого гражданина. Прозрачность повышает и ответственность испол- нительной власти за разработку и реа- лизацию бюджета, поскольку усили- вается контроль со стороны государ- ственных структур и общественности за качеством принимаемых бюджет- ных решений и их исполнением. К тому же она обеспечивает эффектив- ность бюджетных расходов, ведь каж- дый бюджетный рубль должен прино- сить максимальный экономический и социальный эффект, то есть пользу обществу. Такой подход позволит повысить дове- рие людей и институтов гражданского общества к власти, обеспечить макро- экономическую и финансовую ста- бильность, умножить инвестиционную привлекательность страны и её регио- нов. Обществу нужен не просто бюд- жет, а бюджет, который можно понять и на который можно влиять. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять Бюджетная система России выходит в открытое информационное пространство. В рейтинге прозрачности бюджетов в 2012 году она переместилась с 21-го на 10-е место, уверенно обогнав такие страны, как Германия, Испания, Португалия и Италия. Об открытости и прозрачности бюджетного процесса, о развитии государственных информационных систем в сфере общественных финансов «Итоги недели» беседуют с кандидатом экономических наук, руководителем Управления Федерального казначейства по Липецкой области Татьяной Пелипец Благодаря публикации открытых данных в Интернете работа государственных органов должна стать понятнее и доступнее для широкой аудитории

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz