Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
14 главная тема П О К О Л Е Н И Е университетами мы через областную программу ресурсного развития об- разования проводим школу молодых учёных по трём направлениям: есте- ственных наук, гуманитарных и техни- ческих. Мы поддерживаем студентов педагогических специальностей, при- нимающих участие в летней педагоги- ческой практике. И особую роль игра- ет премия имени Коцаря, которая при- суждается молодым учёным, среди ко- торых есть и студенты… Половецкая княжна В активе студентки исторического фа- культета ЛГПУ, птенца гнезда педаго- гов Александра Николаевича и Мари- ны Борисовны Бессудновых, Елизаве- ты Кончаковой премия Коцаря уже есть. За работу по оккупационному новгородскому архиву периода Смут- ного времени. Как есть и публикации в различных сборниках, и участие в ре- гиональных, всероссийских и между- народных научных конференциях. А теперь Лиза стала ещё и обладательни- цей стипендии Президента Российской Федерации. – История всегда была для меня люби- мым предметом в школе, – рассказыва- ет новоиспечённая президентская сти- пендиатка. – Хотя учителя мне проро- чили быть либо химиком, либо математиком. Просто я люблю учиться, узнавать что-то новое. По оконча- нии педагогического уни- верситета я получу профес- сию учителя истории и МХК. Только мне очень хо- чется продолжить научную деятельность, поработать в архивах, в библиотеках. А если не получится, то по- пробую стать гидом в… Ни- дерландах. Елизавета считает, что быть историком ей сужде- но судьбой. Дело в том, что она обладательница «гово- рящей» фамилии. В семье ходит легенда, что по род- ным местам отца – югу Тамбовщины – некогда проходил со своими полчи- щами половецкий хан Кон- чак. Вот с него-то и начался род Кончаковых. А вообще узорное полотно Лизиной семьи шито пота- ёнными нитями. Её родители – офице- ры. Папа – Михаил Семёнович – воен- ный, а мама – Галина Николаевна – служит в полиции. Так вот, вроде бы да- лёкая от сухой юриспруденции, Елизавета сейчас специализируется именно на судебно-правовой и адми- нистративной системе России периода Смуты. Однако любимым периодом изучения для неё остаётся Голландия XVII века. – Как я могу прожить без Рембрандта! – восклицает Лизавета. – Нидерланд- ская культура этого периода меня про- сто завораживает. Я дважды побывала в «стране тюльпанов» и каждый раз ло- вила себя на том, что мне там всё близ- ко, всё понятно. Люди в Голландии ни- когда не закрывают окон и не заштори- вают их, чтобы спрятаться от посто- ронних глаз. И я тоже человек открытый. Но пока не могу ответить на вопрос: готова ли уехать туда навсегда. Мне хочется там поработать, пожить в приятной для меня культурной среде. А Россия – это моя Родина, которую я люблю. Понятие Родины можно уло- жить в ассоциативный ряд: дом, мама, друзья, язык, люди, привычки, тради- ции, природа и история. В нынешнем учебном году Лизе пред- стоит педагогическая практика. Она го- ворит, что хочет не просто поделиться с ребятами своими знаниями, но и влю- бить их в историю. – Недавно мы с другом Романом чита- ли вслух Закон об образовании. И не нашли там ничего такого, от чего мож- но было бы впадать в истерию. Я счи- таю, что если человеку нужно, он всегда сможет получить необходимые знания, потому что я сама больше самоучка. Можно прогрызть любой гранит, если цель твоя правильная. И никакие ре- формы этому не помешают. А вот если нет стремления учиться, то можно от- дать хоть десять часов в день, напри- мер, русскому языку, и толку не будет никакого. Но заинтересовывать учени- ка, несомненно, должен учитель, в том числе и на внеклассных занятиях. Елизавета утверждает, что ей нравится удивлять людей. Вот и в школе круглая отличница уже проколола нос. Потом постепенно дорабатывала свой внеш- ний облик, в котором отразились и её увлечения африканской культурой, ритмами и сказками Чёрного конти- нента. А на зимних каникулах взяла да и рванула с другом в охваченный вой- ной Египет. Говорит, что историки обя- заны знать всё не только из архивных документов, но и проживать ситуацию лично. Возможно, такое стремление к поступкам – от отца-офицера. От него же и неувядаемое стремление прихо- № 3 (229), 21 – 27 января 2013 г. Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель Правительства России: Нет необходимости объяснять, что для поддержки одарённой молодёжи нужны особые подходы, особая заинтересованность государства и общества, потому что именно талантливые люди являются как раз теми, кто продвигает прогресс, кто занимается модернизацией государства и общества, экономики Президентский стипендиат, будущий историк Елизавета Кончакова обожает учиться, путешествовать, читать книги и смотреть кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz