Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

37 общество Д Е Т И № 24 (250), 17 – 23 июня 2013 г. – Первого мая 2013 года департаменты дошкольного и школьного образова- ния объединились. Уверен, ни дети, ни родители даже не почувствовали этого – процесс слияния их не коснулся, – по- яснил ЕвгенийНиколаевич. – Липецк – уникальный город: в своё время здесь разделили департамент на дошколь- ный и общего образования. В других областных центрах ничего подобного не было. Там департаменты всегда объ- единяли и школы, и садики, и даже уч- реждения дополнительного образо- вания. А у нас десять лет назад было принято решение больше внимания уделять дошкольным учреждениям. Теперь времена изменились. С 1 сентя- бря 2013 года вступает в силу новый за- кон об образовании, на основании ко- торого дошкольное образование ста- нет первой ступенью общего образова- ния. В школах теперь действуют новые образовательные стандарты. Будут они разработаны и для дошколят, посколь- ку являются частью образовательного комплекса, который будет состоять из четырёх ступеней: дошкольников (3 –7 лет), начальнойшколы, средней и стар- шей школы. Так вот, если бы не случи- лось слияния департаментов, несогла- сованность в работе была бы колос- сальная. Такое объединение, поверьте мне, это стратегически верное решение – соблюдается единоначалие, преем- ственность, последовательность разви- тия личности ребёнка. – Как будет выглядеть структура общего образования в конечном итоге? – На сегодня наш департамент вклю- чает в себя 65 школ, 14 учреждений до- полнительного образования, в депар- таменте дошкольного образования – около 90 детских садов. Сейчас там проходит оптимизация – маленькие детские садики объединяются с более крупными. На 1 января 2014 года про- цесс будет завершён. В итоге департа- мент объединит 65 школ, 14 учрежде- ний дополнительного образования и около 80 детских садов. Хочу особенно подчеркнуть, что боль- шинство работников в процессе та- кой реорганизации остались на преж- ней работе. Только смежные структуры были незначительно сокращены. – Каковы основные причины преобразо- ваний? – Президент России Владимир Путин потребовал повысить эффективность работы в образовательной сфере, в том числе и в дошкольном образовании. А эффективности не может быть без по- вышения оплаты труда. Все мы знаем, какие незначительные деньги за свой труд получают детсадовские работни- ки. Перемены, что называется, назрели. Кроме того, большинство детских садов в перспективе будут финансово само- стоятельными, как и школы. Малень- ким детским садам будет сложно со- держать штат бухгалтеров. Стало быть, нужно объединяться. С 1 января 2014 года все детсады, вслед за школами, пе- реходят на нормативное финансирова- ние. А это значит, что средства пойдут в учреждение на каждого ребёнка. – Евгений Николаевич, на словах всё вы- глядит разумно. Но есть реальная жизнь. И по факту мы имеем недостаточное ко- Фото Александра ЮШКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz