Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

15 главная тема М О Л О Д О Й Б И З Н Е С № 23 (249), 10 – 16 июня 2013 г. С чего начать и по какому курсу плыть Упомянутая Астафуровой «Школа мо- лодёжного предпринимательства» ста- ла для многих предприимчивых ребят стартовой площадкой, подобной кос- модрому Байконур, отправляющему межпланетные спутники путешество- вать по Вселенной. Для бизнесмена, депутата городского совета Ельца Виктора Конопацкого школа послу- жила стимулом открыть собственное дело. Двадцатишестилетний ельчанин уже не первый раз принимает участие в работе форума «Ты – предпринима- тель», для него это – возможность встретиться с коллегами из других ре- гионов, поделиться опытом и наладить деловые контакты. – Ограничиться одними лекциями явно недостаточно, – считает выпускник программы «Ты– предприниматель». – В школу имеет смысл идти тем, кто ре- шительно настроен заниматься или уже занимается предпринимательской дея- тельностью. Теоретические курсы хо- рошо мотивируют, плюс к тому – помо- гают разобраться в структуре рынка, сформулировать собственные идеи и вывести их на уровень проекта. – Что бы вы могли посоветовать тем, кто находится только в самом начале пути? – Главное – идея и вера в неё. Сразу ни- чего не приходит, поэтому требуется за- пастись настойчивостью и терпением. Я начинал четыре года назад с разных бизнесов, набивал шишки, – ведь всё равно каждый учится на своих ошиб- ках. Сначала открыл прокат спортив- ного оборудования. Потом занялся де- ревообработкой, а теперь продвигаю на рынке металлические конструкции. Для города, региона, страны любое производство, безусловно, важнее, чем, допустим, торговля, – к такому выво- ду я пришёл. Мой совет – не оста- навливаться, пы- таться диверси- фицировать свой бизнес, искать смежные направ- ления, не топ- таться на месте, развиваться, коль дело пошло. Даже если ты – новатор и осваиваешь но- вый сегмент, кон- куренты рано или поздно появятся, необходимо всегда стремиться быть не- много впереди остальных, искать пре- имущества и предлагать лучший сервис и условия. – Сколько времени может потребоваться на становление нового бизнеса? – При отсутствии внушительного стар- тового капитала целесообразно начи- нать с лёгкого, не затратного дела, где можно попробовать свои силы и, в слу- чае неудачи, не потерять многого. Чаще всего – услуги: юридические, консал- тинговые, прокатные, технические, когда не требуется ничего, кроме арен- ды офиса и закупки оргтехники. Так на- чинается большинство предприятий, со временем выходящих в более капита- лоёмкий сегмент, расширяющих струк- туру и штат сотрудников. Как правило, для того, чтобы встать на ноги, доста- точно года, и далее – по нарастающей. Напоследок мы поинтересовались у Виктора, как он оценивает передачу полномочий по распределению субси- дий молодому бизнесу из региональной юрисдикции в муниципалитеты. Этот вопрос активно обсуждался кулуарно и публично, люди восприняли недавно проявленную обладминистрацией ини- циативу по-разному. – На местном уровне лучше видно, ка- кие проекты более актуальны и важны, – я оцениваю решение положительно, – уверенно отвечает наш собеседник. – Составляется долгосрочный план соци- ально-экономического развития горо- да и вместе с этим определяются прио- ритетные направления для малого и среднего бизнеса. При этом всегда мож- но рассчитывать на консультативную помощь области. На примере Ельца: для нас сейчас актуальное направление – развитие туристско-рекреационной зоны, следовательно, перспективны предприятия сервиса и услуг. Консолидация по бизнес-признакам Мнение практикующего бизнесмена те- перь известно, а какова же «официаль- ная позиция» по интересующему нас вопросу? Отправляемся к начальнику управления по развитию малого и среднего бизнесаЛипецкой области Сергею Бугакову. – Думаю, мы поступили абсолютно вер- но, – рассуждает Сергей Дмитриевич. – Получая обратную связь от муниципа- литетов, мы понимаем: они лучше зна- ют собственные нужды и правильнее инвестируют государственные средства в тех людей, которые способны решить актуальные задачи. К тому же, так легче контролировать и, по необходимости, оказывать содействие молодым пред- принимателям. – Сергей Дмитриевич, а в чём, по-вашему, ценность форумов «Ты – предпринима- тель»? Ведь одно дело – собраться в жи- вописном месте погреться на солнышке, и совсем другое – конструктивно обсуж- дать серьёзные актуальные проблемы. – На форуме мы изучаем успешные практики и приоритетные направле- ния. Каждое мероприятие – возмож- ность для думающих предпринимате- лей оценить личный потенциал и на- щупать способы воплощения своих замыслов. Цивилизованное предпри- нимательство только зарождается. Часто молодёжь испытывает страх, и наша основная задача – привлечь лю- дей к активному творчеству и созида- нию. – Развитию малого и среднего бизнеса сильно препятствует, и ни для кого это не секрет, агрессивная экспансия на рынок торговых и корпоративных сетей. Какие пути выхода из сложившихся обстоя- тельств вы можете предложить?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz