Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
11 Р Е П О Р ТА Ж № 22 (248), 3 –9 июня 2013 г. ческому языкам. Современный учи- тель должен владеть как можно боль- шим количеством иностранных язы- ков, – считает первокурсница. В этом году гостями Елецкого универ- ситета стали не только молодые учёные в возрасте до 40 лет, но и люди с опы- том – жизненным и профессиональ- ным: вице-президент Российской ака- демии образования Виктор Алексан- дрович Болотов и главный редактор «Учительской газеты» Пётр Положе- вец. Кстати, по инициативе Петра Гри- горьевича была организована прямая трансляция семинара в Интернете. В работе «Школы молодых учёных» уча- ствовала и заместитель главы админи- страции Липецкой области Людмила Валентиновна Куракова. Ректор Елецкого госуниверситета, док- тор педагогических наук, профессор Евгения Николаевна Герасимова на- помнила «семинаристам», что в следу- ющем году будет отмечаться 75-летие Елецкого учительского института – прародителя ЕГУ. За всю историю су- ществования высшая школа Ельца вы- пустила более 60 тысяч дипломирован- ных специалистов, по большей части это педагоги. Многие из них – победи- тели и призёры всероссийских конкур- сов профессионального мастерства, например «Учитель года». Его инициа- тор, кстати, и присутствовал на семина- ре. Пётр Положевец привёз первый но- мер «Учительской газеты», вышедший почти девяносто лет назад. В нём опу- бликована статья одного из лучших, как подчеркнул редактор, министров образования Советсткого Союза и Рос- сии Анатолия Васильевича Луначар- ского. – Автор пишет о нехватке качествен- ных учебников; о родительской помо- щи, без которой молодому учителю не прожить; о том, что молодые педагоги не стремятся жениться – не на что со- держать семью. Прошли десятилетия, ничего не поменялось: дискуссии про- должаются, – констатировал Пётр По- ложевец. Консервативность системы российско- го образования не всегда ей же на поль- зу, считают столичные эксперты. Про- фессор Виктор Болотов озвучил иници- ативы, которые сегодня обсуждаются в научном сообществе: организовать для будущих учителей экзаменына профес- сиональнуюпригодность и ввести педа- гогическую интернатуру. В последнем случае молодой специалист получает высшее образование, в течение года ра- ботает помощником учителя, после чего становится полноценным педаго- гом. Подобная практика уже широко применяется в странах Европы. – В постоянно меняю- щейся системе образо- вания по-прежнему ряд проблем: качество под- готовки учителей, неже- лание молодёжи идти работать в школу, насы- щенность рынка труда педагогами. Поэтому, чтобы стоять на месте, нужно бежать, то есть совершен- ствоваться, – заметил учёный. Но и эти проблемы уйдут на второй план, если молодые специалисты будут руководствоваться одним из главных профессиональных принципов: «учи- тель должен постоянно учиться». . Дмитрий БРОВКИН, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Валентиновна Куракова поприветствовала молодых учёных Ректор Елецкого госуниверситета, доктор педагогических наук, профессор Евгения Николаевна Герасимова напомнила «семинаристам», что в следующем году будет отмечаться 75-летие Елецкого учительского института – прародителя ЕГУ Пётр Положевец привёз первый номер «Учительской газеты», вышедший почти девяносто лет назад
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz