Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
3 2 общество ► Т У Р И З М общество ТУРИЗМ 33 -«V ■ г V Г о р д о а ь ЛИПЕЦКОЙ з е м л и - ЕЛЕЦКИЕ КРУЖЕВА. НЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ТОМ, ЧТО РУКОТВОРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЕЛЕЦКИХ ИСКУСНИКОВ ИМЕЮТ ВСЕ ОСНОВАНИЯ ВЫПУСКАТЬСЯ ПОД ЕДИНОЙ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СУВЕНИРНОЙ МАРКОЙ_________ _________ ___________ _______________________________ ещё олицетворять и позиционировать край, где он появился на свет. При Ми нистерстве культуры будет создаваться структура, выдающая лицензии на ис пользование марки «Национального российского сувенира». И уже сейчас хотелось бы внести необходимые кор рективы в работу нашей ремесленной палаты. Центра романовской игрушки. Нужно придумать путь, по которому липецкие сувениры могли бы распро страняться по всей России. Липецкая область одной из первых во шла в федеральную целевую програм му развития туризма, что уже дало и даёт свои результаты. Но предприяти ям народного промысла нужна боль шая поддержка, и создание нацио нального сувенирного брэнда, безус ловно, поможет им найти новые рын- € € Л ю д м и л а КУРЛКОВА: С у в е н и р д о л ж е н б ы т ь п р о с т ы м , з а п о м и н а ю щ и м с я , ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И КОМПАКТНЫМ. ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ПОБЫВАВ ГДЕ- ЛИБО, ХОЧЕТ ОСТАВИТЬ ЧАСТИЧКУ ПРИСУЩЕЙ ЭТОМУ МЕСТУ КУЛЬТУРЫ НА ПАМЯТЬ, НЕ ТАК ЛИ ? ПОЭТОМУ СУВЕНИР, ПЛЮС К ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ МНОЮ КАЧЕСТВАМ, ДОЛЖЕН ЕЩЁ ОЛИЦЕТВОРЯТЬ И ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ КРАЙ,ГДЕ ОН ПРОИЗВЕДЁН » ЛИпредставители всех организации, за нимающихся развитием туристической деятельности и, в частности, развитием липецкого сувенирного брэнда. —Сувенир должен быть простым, за поминающимся, выразительным и компактным, —сказала вице-губерна тор. —Любой человек, побывав где- либо, хочет оставить частичку прису щей этому месту культуры на память, не так ли? Поэтому сувенир, плюс к пе речисленным мною качествам, должен ки сбыта, сохранить независимость и укрепить свой статус. Гордость липец кой земли - елецкие кружева. Нет ни каких сомнений в том, что рукотвор ные произведения елецких искусни ков имеют все основания выпускаться под единой общероссийской сувенир ной маркой. Как выяснилось, Алла Юрьевна Мани лова хорошо знакома с елецким чудо- кружевом. И даже возила его с собой в Италию на международный форум - именно как сувенир. Иностранцы, по словам замминистра, были восхищенг тончайшими работами елецких мастё риц. —По итогам конференции у нас будет богатый материал для осмысления. Постараемся сделать так, чтобы те производства, о которых мы говорим сегодня, получили осязаемое содей ствие, чтобы людям платили зарпла ту, чтобы обновлялось оборудование, чтобы приходили молодые кадры, — пообещала Манилова. - Развитие ху дожественных промыслов как бизнеса не касается напрямую Министерства культуры. Однако полномочия на то есть у Министерства промышленно сти и торговли РФ. Мы хотим, чтобы зарубежные туристы да и граждане нашей страны больше узнавали о Рос сии через народное искусство. Это не столько способ поддержки промыш ленности как таковой, сколько cnocof роста внутреннего и въездного туриз ма и способ пропаганды российски: национальных интересов, усилени.' русского культурного присутствия мире, —отметила также Манилова. М АТРЁШ К А - ЭТО НЕ ВСЁ Наша культура соткана не из десятков но из сотен самобытных национальных культур, которыми подпитывается огромный российский народ. Ни в коем случае нельзя забывать о представите лях многочисленных этнических групп и подводить их всех под знаменатель одной-единственной матрёшки. Это для нас слишком мелко. Где будут продаваться национальные сувениры.? Ответ однозначен: точки № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г. И з д е л и я и з Т о б о л ь с к а - м е л к а я п л а с т и к а и з к о с т и м а м о н т а , н а с т о л ь н ы е с к у л ь п т у р ы , ж е н с к и е УКРАШЕНИЯ - ПОЛУЧАЮТ ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. ТОБОЛЬСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ - ПРЕКРАСНЫЙ СУВЕНИР, ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ И ЮБИЛЕЮ —Брэнд «Национальный российский сувенир» дол жен базироваться на луч ших образцах художе ственных промыслов, ко торые накоплены в наших регионах, — с уверенно стью говорит замминистра культуры Алла Манилова. - Надо найти всё лучшее, объединить под общей маркой, научиться это ре кламировать и продавать, используя все современ ные средства продвиже ния. • Р о м а н ХОМУТСК ИЙ , А л е к с а н д р ЮШКОВ (фото) продаж должны присутствовать в каж дом регионе, будь то специально обору дованные магазинчики либо стенды в музеях и галереях. Сейчас на гребне волны индивидуальный туризм. Где обычно гуляет приезжий.? В центре. Значит, стоит подумать о том, чтобы сформировать на территории страны сеть небольших магазинов единой тор говой марки. Тогда турист, перемеща ясь из Москвы в Санкт-Петербург и дальше по городам и весям по культур но-историческим маршрутам, будет по всюду встречать сувенирные лавки од ного брэнда. Это, безусловно, вызовет доверие к предлагаемому товару. Надо заметить, что ценообразование нужно сделать гибким, ведь у каждого туриста индивидуальный уровень достатка, и каждый рассчитывает потратить кон кретную сумму. То есть сувениры долж ны быть разными, ориентированными на определённый достаток. Заметим, что на заграничных курортах давно научились за счёт сувенирки попол нять бюджет миллиардами долла ров. Во время мирового экономиче ского кризиса многие страны этим только и спасались. В широком смысле цели конкрети зированы и озвучены. Но какими средствами достичь положительно го результата.? Не стоит забывать, что многие наши зарубежные соседи за прошедшие годы уже ушли далеко вперёд. Позаимствовать их опыт.? Почему бы и нет. Применить свои накопленные, но неиспользуемые знания.? Однозначно! Национальный российский сувенир - один из лучших способов создания образа, его позиционирования и поднятия статуса туристической сферы государства. ДРСТАЛЬСОЮЗ w w w . cт a л ьcoю з . p ф ■ Д ОБОРНЫЕ ЭЛ ЕМ ЕН Т ^ К РОВЛ И по размерам^ и эск и з а м з а к а з ч и к а ■ ВОД ОСТОЧНЫЕ СИ СТЕМ Ы ■ У ТЕП Л И ТЕЛ Ь ■ П АРО - ГИ Д РОИ ЗОЛ ЯЦ И Я ( п од к р о ве л ьн ы е п л е н к и ) 1ЩШШЮSmem&№em, <s)®@smsm Г . Липецк, ул. Металлургов, 1 ( £> ( 4742) 4 4 - 3 9 - 0 0 JffWTПPEД 0 CT*ШШCЯБ*ЖAЦИfЦPTHEFШ^-(Щ)ЮTПЬWK»ПИГЭТ 660 T < C З m 0 Q(>^^^ 1 ^ ^ № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz