Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

2 4 власть ►Г ОССЛУЖБА р о вани е гр аж дан о наличии за до л ­ ж енно сти по нало гам и ш траф ам ГИБДД и мно гое дру го е. Кроме то го , администраторы М ФЦ обесп ечиваю т до ступ к р еги ональном у б анку д а н ­ ны х о детя х-сир о тах. Зачем.? Сошлюсь на опы т М ФЦ Е лецко го района . Он одним из первы х в Липецкой области стал п р едо ста вля ть но вую со ц и аль ­ ную инф орм ационно -консультацион­ ную услу гу , связанную с у сы но влени ­ ем детей . При этом специалист центра по телеф ону , по э лектр о нной почте или в режиме ви део свя зи вы да ёт с е ­ м ье, желаюш ей у сы но ви ть ребёнка , не только информацию о детя х, но и под­ робно консультир ует п отенци альны х родителей по всем связанны м юриди ­ ческим и ор ганизационны м вопросам . Те же цели преследует и предо ставляе ­ мый клиентам доступ к поисковой си ­ стеме «Жди м еня». Благодаря помощи М ФЦ , кста ти , ж и тельниц а п о сёлка Лев Толстой наш ла брата , о котором ни чего не знала с 19 6 9 года . С о вер ­ ш енство вание си стемы продолж ается. И одно из гл а в ны х до стиж ени й , на мой взгляд, то , что бы л полностью пе ­ р е стр о ен ф о рм а т в за и м о д ей с тв и я власти с общ еством . - Можно ск азать, что поставленные цели достиг ну ты, или ещё есть к чему стре ­ миться? - Е сть но вы е , не м енее м асш табны е цели. И главная из них - обеспечение качественно го доступа граж дан к о б ­ щ ественно значимым услу гам в ш аго ­ вой доступности , незави сим о от места проживания. Что это значит.? А то, что сегодня на очереди со здание р а зв ет ­ влённой сети , так на зы ваем ы х мини - МФЦ , то есть удалённы х оф исов, р ас ­ полож енны х непо средственно в сель ­ ских поселениях. Они ор ганизую тся в а дм и ни стр а ц и я х кр у п ны х сёл , в библиотеках. В ча стно сти , в прошлом году на базе Ч ер касско го сель со вета Елецко го района бы л о ткры т первы й удалённый офис МФЦ . А в начале теку ­ щего года появились ещё 10 подобны х офисов - в Долгоруко вском , Тербун- ском , Елецком районах и в Ельце, а точ ­ нее - в Центральной елецкой библио ­ теке имени Максима Горького . Специа ­ листы прошли спецподготовку и всегда помогут посетителю получить необхо ­ димую информацию. И это только пер ­ вы е шаги. Цланы же намного масш таб ­ нее. Мы полагаем, что к 2015 году в ре ­ гионе посетителей будут приним ать С о т р у д н и к и МФЦ н е и з м е н н о д о б р о ж е л а т е л ь н ы , к о р р е к т н ы , в н и м а т е л ь н ы порядка 150 таких офисов, в том числе три филиала МФЦ откроются в Липец ­ ке. - Новые офисы - это новые расходы. Го­ това ли к н и м региональная к азна? - Осно вны е влож ения в проект сдела ­ ны в прошлые годы . Кроме того , солид ­ ны е ф едер альны е ср едства при влёк гр ам о тно п р едста вленны й адм и ни ­ страцией области проект развития си ­ стемы М ФЦ в 2012 году. Это позволило нам закупить более половины всех ра ­ бочих мест удалённы х оф исов. В бли ­ жайшее время оборудование будет на ­ правлено непо средственно в сель ские поселения. Ну а вслед за этим, надею сь , вы растет и оценка, которую люди дают качеству взаим о дей стви я с вла стью . При этом я не стал бы преувеличивать ф инансо вы е затр аты . Полагаю , что в наших силах минимизировать бюдж ет­ ны е расходы и при э том до вести долю граж дан, им еющ их доступ к получе­ нию качественны х го судар ственны х и м униципальны х услу г в ш аговой до ­ ступности, до 100 процентов. - Не сек рет, что постоянное общение с людьми требует от сотрудник ов особы; к ачеств. Но они не появляются по мано­ вению волшебной палочк и. Как быть? - Надо го то ви ть проф ессиональны е кадры , чем мы постоянно и занимаем ­ ся. Предоставлять им возможности для повыш ения квалификации, постоянно ­ го сам ооб р а зо вани я , направлять для обучения на специализированны е кур ­ сы , привлекать к участию в психологи ­ ческих тренингах. И здесь достаточно интересен пилотный проект МФЦ Ель ­ ца, предполагающий организацию со ­ вм естно го с Елецким университетом курса обучения операторов. При этом особы й акцент предполагается сделать на психологической адаптации сотруд- власт ь ГОССЛУЖБА 25 № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г. >1 ч* Д о с т у п н ы н е т о л ь к о г о с у д а р с т в е н н ы е и л и м у н и ц и п а л ь н ы е у с л у г и , н о и у с л у г и п е д а г о г а в ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ П р о е к т МФЦ Е л ь ц а , п р е д п о л а г а ю щ и й о р г а н и з а ц и ю с о в м е с т н о г о с Е л е ц к и м у н и в е р с и т е т о м КУРСА ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ников М ФЦ . Полагаю , что подобны е обучающие семинары должны пройти во всех центрах. Кроме то го , повыш е ­ нию проф есси онали зм а оп ер аторо в должны сп о со б ство ва ть и еж егодны е областны е конкурсы «Лучший работ ­ ник МФЦ» . - В последнее время российск ие бизнес­ мены, менедж еры, бухгалтеры с эк оно ­ мистами, а так же доценты с к андидатами ак тивно изучают западный опыт. А есть ли что позаимствовать в « п росвещён ­ ной» Европе сотрудник ам, к урирующим деятельность МФЦ? ~ В апреле специалисты управления го ­ судар ственной служ бы и управления информатизации админи страции о б ­ ласти прошли стаж ировку , о р гани зо ­ ванную Юж но -Ро ссий ским инсти ту ­ том -филиалом Россий ской академии народно го хо зяй ства и го су дар ствен ­ ной служ бы при Президенте Ро ссий ­ ской Федерации . Так вот, изучая тему «Ор гани заци я пр едо ставлени я го су ­ дар ственны х и м униципальны х услу г по принципу «одно го о кна» : р о ссий ­ ский и европейский опы т», они посети ­ ли управление обслуж ивания населе ­ ния в Щецине (Польш а) и бюро обслу ­ живания населения в Берлине (Герм а ­ ни я ), а такж е другие ор ганы м естного самоуправления Польши и Германии, оказы вающ ие го судар ственны е и м у ­ ниципальны е услуги населению , а так­ же организации, заним ающ иеся прак­ тической реализацией проектов, в рам ­ ках так на зы в а ем о го «э лектр о нно го пр а ви тель ства» . Что же вы яснилось .? Там центры обслуж ивания населения функционируют больш е как информа ­ ционны е консультир ующ и е служ бы . Лиш ь очень небольш ое количество у с ­ луг бюро обслуж ивания уполномочено доводить до окончательно го результа ­ та. За больш инством же докум ентов и консультациями по-прежнем у прихо ­ дится обращ аться в подразделения ор ­ ганов власти. Кроме то го , вы яснило сь , что в Польш е практически не р азвит э лектронны й докум ентооборот в ор га ­ нах власти. Так что опираться нам пока предстоит в о сновном на со б ственны е силы и со б ств енны й опы т. Дум аю , справимся. Не случайно действующ ая в Липецкой области систем а М ФЦ полу ­ чила самую вы сокую оценку на прохо ­ дивш ем в Ставрополь ском крае М еж ­ дународном ф ести вале «ЭЛЕК Т РОН ­ НОЕ Б У ДУЩ ЕЕ -2013 !» . • В и к т о р СТРАХОВ МЕТАЛЛИЧЕСК АЯ плетёная тк аная сварная просеч но- вытяжная нержавеющая ПЛАСТИК ОВАЯ б о л е е 1 0 0 в и д о в М а г а з и н р а б о та е т по н а ли ч н ому и б е з н а ли ч н ом у р а сч е ту ____ с: 8 .0 0 до ЛЭ.ОО, без вь> 1 ходн 1 э 1 х РЕК ЛАМ А тел./ 4эакс: ЗВ-ТЭ-ЭЭ, ТЭ-ББ-^ Л Т Д „Строитель" , г, Липецк , ул. К ра сн оза водск а я , 1 а [ р-н Л ТЗ) ИПЧернобровк ина Т. В. № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz