Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)

22 власть Г О СС ЛУЖБА в л а с т ь Г О С С Л У Ж Б А 2 3 МФЦ: мы формируем новые ценности Деятельность многофункциональных центров (МФЦ),^ открытых в последние годы во всех районах Липецкой области, стала темой номер один для местной прессы С чем это связано? Находит ли предложенный формат взаи­ моотношений с властью пони­ мание у липчан? Что он им |дал? Что ожидает проект в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы корреспондент журнала «Итоги недели» попросил ответить на­ чальника управления государственной службы и кадровой работы админи­ страции Липецкой области Александра Коробейникова. - Александр Сергеевич, давайте попро­ буем ещё раз объяснить, кому и зачем по­ требовались мног офунк циональные центры? И такой вопрос иногда тоже по­ является на сайте редак ции - какой смысл в существовании очередной структуры, увеличивающей штат чинов­ ник ов? - Убеждён, МФЦ нужны нам с вами. А А л е к с а н д р КОРОБЕЙНИКОВ: « О б щ е е к о л и ч е с т в о у с л у г , п р е д о с т а в л я е м ы х в МФЦ, к о л е б л е т с я у ОТМЕТКИ в ЧЕТЫРЕ СОТНИ, А КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ В НАШИ ЦЕНТРЫ ТОЛЬКО в ПРОШЛОМ году достигло ПОЛУТОРАМИЛЛИОННОГО УРОВНЯ W № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г. С е г о д н я р е г и о н а л ь н а я с е т ь МФЦ - это с в о е г о р о д а « с у п е р м а р к е т » САМЫХ РАЗНЫХ УСЛУГ В САМЫХ РАЗНЫХ СФЕРАХ: ОТ РЕГИСТРАЦИОННОГО ЁТА и ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА РФ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ИНФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ДОРОГАХ, ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА И МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ СМЫСЛ их создания и существования в том, чтобы свести к минимуму время и усилия, необходимые на оформление всевозможных бумаг. Если помните, совсем недавно, чтобы собрать их, надо было самостоятельно посетить присут­ ственные места, помыкаться в очере­ дях, повздорить с соседями на тему «вас тут не стояло», и лишь после всего этого (да и то если повезёт) обрести нужный документ. Сегодня же доста­ точно отправиться вМФЦ, где действу­ ет принцип «одного окна». Он как раз и реализован для того, чтобы избавить вас от дальнейших походов по государ­ ственным и муниципальным учрежде­ ниям и от необходимости собирать всякого рода справки. МФЦ внесли в нашу жизнь новый уровень комфорта. Вкаждом таком центре неукоснительно соблюдаются стандарты комфортности, действуют кондиционеры, установлены кресла для посетителей, внедрена систе­ ма электронной очереди. Есть возмож­ ность предварительной записи, спросом пользуется телефонное и интернет-кон­ сультирование, популярны центры по­ вышения компьютерной грамотности. Создана сеть доступа к ресурсам МФЦ. В частности, широко известен портал МФЦ48.ГЦ. И не случайно инновацион­ ные модели предоставления услуг, прак­ тикуемые в области, неоднократно от­ мечались на федеральном уровне. - А дополнительные чиновник и? - А кто вам сказал о дополнительных чиновниках? Создание МФЦ как раз и означает не только радикальное повы­ шение качества предоставляемых госу­ дарством услуг, но и сокращение числа клерков, работающих с людьми. А это соответственно снижает и коррупцион­ ные риски в государственных и муни­ ципальных структурах, что тоже важ­ но. Не надо забывать: проводимая в Российской Федерации администра­ тивная реформа имеет своей целью не только доступность государственных и муниципальных услуг, но и максималь­ ную прозрачность деятельности орга­ нов власти. - Что уже удалось сделать? - Довольно много. Но главное - в сен­ тябре прошлого года с открытием 20-го МФЦ каждый житель области получил возможность пользоваться их услугами, чего нет больше ни в одном другом регионе России. Кроме того, создан уполномоченный многофунк­ циональный центр, призванный стать связующим звеном между федераль­ ными, региональными органами вла­ сти и многофункциональными центра­ ми в муниципальных образованиях. Система обрела более эффективную форму, и сегодня региональная сеть МФЦ - это своего рода «супермаркет» самых разных услуг в самых разных сферах: от регистрационного учёта и выдачи, замены паспортов гражданина РФ до государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ин­ формирования налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предо­ ставления сведений об администра­ тивных правонарушениях на дорогах, выдачи разрешения на строительство жилого дома и много чего ещё. Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ, колеблется у отметки в четыре сотни, а число обращений в нащи цент­ ры только в прошлом году достигло по­ луторамиллионного уровня. - Как оценивают уровень услуг МФЦ сами липчане? - Вы правы, это наиболее важный для нас критерий. По результатам опросов получателей услуг во всех МФЦ обла­ сти 94 клиента из 100 обратившихся довольны качеством обслуживания. А это высокий показатель. Визиты в МФЦ нисколько не напоминают преж­ ние «хождения по мукам». Чтобы убе­ диться в этом, достаточно побывать в любом из наших центров. Очередей в их первозданном виде вы не найдёте нигде. Люди смотрят телевизор, чита­ ют, слушают радио МФЦ. Время ожи­ дания приёма в среднем не превышает десяти минут, ещё около десяти минут уходит на необходимые процедуры с оператором. И мы нацелены на сокра­ щение этих сроков в ближайшем буду­ щем. В наших центрах доступны не только государственные или муниципальные услуги, но и услуги педагога в детской комнате, медицинские и психологиче­ ские услуги, организовано информи- № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz