Итоги недели. 2013 г. (г. Липецк)
22 власть Г О СС ЛУЖБА в л а с т ь Г О С С Л У Ж Б А 2 3 МФЦ: мы формируем новые ценности Деятельность многофункциональных центров (МФЦ),^ открытых в последние годы во всех районах Липецкой области, стала темой номер один для местной прессы С чем это связано? Находит ли предложенный формат взаи моотношений с властью пони мание у липчан? Что он им |дал? Что ожидает проект в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы корреспондент журнала «Итоги недели» попросил ответить на чальника управления государственной службы и кадровой работы админи страции Липецкой области Александра Коробейникова. - Александр Сергеевич, давайте попро буем ещё раз объяснить, кому и зачем по требовались мног офунк циональные центры? И такой вопрос иногда тоже по является на сайте редак ции - какой смысл в существовании очередной структуры, увеличивающей штат чинов ник ов? - Убеждён, МФЦ нужны нам с вами. А А л е к с а н д р КОРОБЕЙНИКОВ: « О б щ е е к о л и ч е с т в о у с л у г , п р е д о с т а в л я е м ы х в МФЦ, к о л е б л е т с я у ОТМЕТКИ в ЧЕТЫРЕ СОТНИ, А КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ В НАШИ ЦЕНТРЫ ТОЛЬКО в ПРОШЛОМ году достигло ПОЛУТОРАМИЛЛИОННОГО УРОВНЯ W № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г. С е г о д н я р е г и о н а л ь н а я с е т ь МФЦ - это с в о е г о р о д а « с у п е р м а р к е т » САМЫХ РАЗНЫХ УСЛУГ В САМЫХ РАЗНЫХ СФЕРАХ: ОТ РЕГИСТРАЦИОННОГО ЁТА и ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА РФ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ИНФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ДОРОГАХ, ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА И МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ СМЫСЛ их создания и существования в том, чтобы свести к минимуму время и усилия, необходимые на оформление всевозможных бумаг. Если помните, совсем недавно, чтобы собрать их, надо было самостоятельно посетить присут ственные места, помыкаться в очере дях, повздорить с соседями на тему «вас тут не стояло», и лишь после всего этого (да и то если повезёт) обрести нужный документ. Сегодня же доста точно отправиться вМФЦ, где действу ет принцип «одного окна». Он как раз и реализован для того, чтобы избавить вас от дальнейших походов по государ ственным и муниципальным учрежде ниям и от необходимости собирать всякого рода справки. МФЦ внесли в нашу жизнь новый уровень комфорта. Вкаждом таком центре неукоснительно соблюдаются стандарты комфортности, действуют кондиционеры, установлены кресла для посетителей, внедрена систе ма электронной очереди. Есть возмож ность предварительной записи, спросом пользуется телефонное и интернет-кон сультирование, популярны центры по вышения компьютерной грамотности. Создана сеть доступа к ресурсам МФЦ. В частности, широко известен портал МФЦ48.ГЦ. И не случайно инновацион ные модели предоставления услуг, прак тикуемые в области, неоднократно от мечались на федеральном уровне. - А дополнительные чиновник и? - А кто вам сказал о дополнительных чиновниках? Создание МФЦ как раз и означает не только радикальное повы шение качества предоставляемых госу дарством услуг, но и сокращение числа клерков, работающих с людьми. А это соответственно снижает и коррупцион ные риски в государственных и муни ципальных структурах, что тоже важ но. Не надо забывать: проводимая в Российской Федерации администра тивная реформа имеет своей целью не только доступность государственных и муниципальных услуг, но и максималь ную прозрачность деятельности орга нов власти. - Что уже удалось сделать? - Довольно много. Но главное - в сен тябре прошлого года с открытием 20-го МФЦ каждый житель области получил возможность пользоваться их услугами, чего нет больше ни в одном другом регионе России. Кроме того, создан уполномоченный многофунк циональный центр, призванный стать связующим звеном между федераль ными, региональными органами вла сти и многофункциональными центра ми в муниципальных образованиях. Система обрела более эффективную форму, и сегодня региональная сеть МФЦ - это своего рода «супермаркет» самых разных услуг в самых разных сферах: от регистрационного учёта и выдачи, замены паспортов гражданина РФ до государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ин формирования налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предо ставления сведений об администра тивных правонарушениях на дорогах, выдачи разрешения на строительство жилого дома и много чего ещё. Общее количество услуг, предоставляемых в МФЦ, колеблется у отметки в четыре сотни, а число обращений в нащи цент ры только в прошлом году достигло по луторамиллионного уровня. - Как оценивают уровень услуг МФЦ сами липчане? - Вы правы, это наиболее важный для нас критерий. По результатам опросов получателей услуг во всех МФЦ обла сти 94 клиента из 100 обратившихся довольны качеством обслуживания. А это высокий показатель. Визиты в МФЦ нисколько не напоминают преж ние «хождения по мукам». Чтобы убе диться в этом, достаточно побывать в любом из наших центров. Очередей в их первозданном виде вы не найдёте нигде. Люди смотрят телевизор, чита ют, слушают радио МФЦ. Время ожи дания приёма в среднем не превышает десяти минут, ещё около десяти минут уходит на необходимые процедуры с оператором. И мы нацелены на сокра щение этих сроков в ближайшем буду щем. В наших центрах доступны не только государственные или муниципальные услуги, но и услуги педагога в детской комнате, медицинские и психологиче ские услуги, организовано информи- № 20-21 (246-247), 27 мая - 2 июня 2013 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz