Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

21 власть О Т К Р Ы Т Ы Й В О П Р О С В тему № 20-21 (194-195), 21 – 27 мая 2012 г. ветского Союза. При этом пьянство и алкоголизм заметно помолодели. Благодаря в своё время не сходившей с экранов телевизоров рекламе пенно-похмеляющей продукции, за «Клинским» стройными рядами стало ходить едва ли не всё народонаселе- ние страны, начиная если не с детсадовского, то с самого ран- него подросткового возраста. Так должно было случиться. Любая назойливая реклама рано или поздно достигает своей цели. Безусловно, это отчётливо понимали и заседающие в Думе государственные мужи, и чиновники, и дельцы от теле- видения, и «совесть нации» – телеобозреватели. Но реклама – это деньги. А деньги, как выяснил построивший первые платные туалеты император Веспасиан, не пахнут. Естественно, не благоухали и российские пивные рубли и ко- пейки. Вот почему до лета прошлого года пиво у нас счита- лось чем-то вроде лимонада и минеральной воды. И только в июле народные избранники наконец призадумались и изда- ли Федеральный закон№171 «О государственном регулиро- вании производства и продажи алкогольной и спиртосодер- жащей продукции», в котором все напитки, «насчитывав- шие» более 1,5 процента этилового спирта, были объявлены алкогольными. Тогда и последовали первые санкции, благо- даря которым с ночных прилавков исчезли вина, ликёры, ко- ньяки, виски, водка. Однако запретить ночную торговлю пи- вом у российских законодателей духу не хватило. Равно как и детально проработать все нюансы реализации спиртосодер- жащей продукции. С первого июля обещали сподобиться. Липецкие депутаты оказались расторопнее. Они запретили в розничной сети реализацию любых спиртных напитков с 21 часа до 9 часов утра по местному времени. Однако рестора- нов, кафе и прочих предприятий общепита, включая и самые непритязательные рюмочно-закусочные забегаловки, табу не коснулось. И тем, и другим, независимо от уровня заведе- ния, позволено предлагать своим клиентам любые напитки круглосуточно. А вот другой пункт антиалкогольного поста- новления стал для рестораторов, по их признанию, холод- ным душем. Документ, в частности, не разрешает угощать клиентов спиртными напитками в заведениях, расположен- ных менее чем в 50 метрах не только от школ и парков, но и вокзалов, прудов, озёр и даже гаражных кооперативов. При этом, как выяснилось, запрет не распространяется на пи- тейные заведения, расположенные в клубах, театрах и прочих культурных учреждениях, а также в зонах рекреационного на- значения, то есть в скверах, парках, городских садах, если та- ковые признаны учреждениями культуры. Но пока и журна- листы, и бизнесмены, участвовавшие в беседе «за круглым столом», уяснили для себя, что пить пиво и водку в непро- фильном кинотеатре «Солярис», расположенном в Быхано- вом саду, можно. Однакоможно ли делать тоже самое во впол- не профильных кафе «Семь пятниц» и «Фауст», прописанных в парке Победы и Нижнем парке, так и не поняли. В то же вре- мя под вопросом оказалось существование такого достаточно популярного в областном центре спортивно-питейно-заку- сочного заведения, как «Форвард», расположенного букваль- но в двух шагах от региональной штаб-квартиры Федераль- ной службы безопасности. Между тем соседство ресторанов и военных объектов, к каковым, очевидно, можно отнести офис ФСБ, постановлением запрещено категорически. Владелец «Форварда», «Де Бассуса», «Евразии» Владимир Капустянский, правда, не понимает, почему так получилось. По его словам, под вопросом оказалось само существование В Скандинавских странах торговля спиртным разрешена только государственным розничным сетям. В Швеции крепкие алкогольные напитки и пиво продаются только сетью Systembolaget, магазины которой открыты с 10.00 до 18.00 по будням и с 10.00 до 15.00 в субботу. В Норвегии монопольной продажей занимается сеть Vinmonopolet, в Финляндии – Alko, в Исландии – Vinbud. Во всех провинциях Канады, кроме Альберты, монополия на розничную торговлю алкоголем принадлежит местным властям, владеющим сетями ликёроводочных магазинов: в Квебеке – сеть SAQ, в Манитобе – Liquor Marts, в Новой Шотландии – NSLC. В Латвии действует запрет на розничную продажу спиртного и пива с 22.00 до 8.00. Торговля алкоголем разрешена только в барах и ресторанах, имеющих соответствующую лицензию. В Литве с 2009 года также запрещена ночная продажа алкоголя в торговых центрах, магазинах, на автозаправочных станциях. Нельзя возить алкоголь и в салонах автомобилей. Ночной запрет действует в столице Эстонии Таллине. В США ограничения на часы и места продажи спиртного различаются в разных штатах. Так, в Калифорнии торговля спиртным как в барах, так и в розничных сетях запрещена с двух до шести часов утра. В Колорадо все напитки, кроме 3,2-процентного пива, можно продавать только в специальных винных магазинах. Во многих штатах нельзя продавать выпивку по воскресеньям, в некоторых – на Рождество и во время выборов. Во Франции и Германии запрещена продажа алкоголя на автозаправочных станциях с 10.00 до 18.00. В марте 2010 года германская земля Баден- Вюртемберг также ввела у себя ночной сухой закон. В Ирландии лицам, не достигшим 18-летнего возраста, после 21.00 запрещён вход в бары, торгующие спиртным. В Бразилии в феврале 2008 года введён запрет на продажу алкоголя в ресторанах и на автозаправках, расположенных вдоль всех скоростных шоссе и автомагистралей страны. В Белоруссии с 2006 года запрещена продажа пива и слабоалкогольных напитков в учебных, лечебных, воспитательных, театральных, спортивных учреждениях, на стройках и автозаправках. Жёсткие ограничения на обращение алкоголя действуют в арабских странах. Например, в Саудовской Аравии его производство, импорт и потребление запрещено законом. Газета «Коммерсантъ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz