Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
35 общество Т РА Д И Ц И И нии выступали молодые люди из того самого села и пели те же самые песни. Так что традиция не умирает там, где её поддерживают. Чем больше востребо- ванынародные исполнители, тем актив- нее работает коллективная память, и они достают из своих кладовых то, что, казалось бы, исчезло навсегда. Парней так много холостых на улицах Саратова! Думается, что фольклор липецкого края уже изучен вдоль и поперёк. Ан, нет! Возможны и здесь сюрпризы. И преподнесли их Кристине Иващенко, а вместе с ней и всем нам – бабулечки из села Волчье Добровского района. Хи- том сезона, песней, без которой не об- ходится в последнее время ни один кон- церт «Птах», стала «Саратова». Саратова прямо-прямо, Саратова на- скоски ( то есть наискосок . – Прим. авт ), Саратова от любови, Саратова от тоски. Песня-то, конечно, про любовь. И услышала её солистка «Птах» Мария Петровна Кузнецова ещё девчонкой, но вот и где и от кого – не помнит. Не от мамы – это точно. –Недавно мы с гармонистом сидели, да я и запела эту «Саратову», все на меня посмотрели с удивлением. А потом мы её и разучили. А что это означает – не знаю. Первый раз мы её спели в нашем клубе и теперь поём везде. Мы многие песни наших мам перепеваем. Только называются они у нас по-разному. У мамы песня была «Досада», а у нас она «Канарейка». На досаду верхом сяду и поеду за водой. Ах, как скучно без любови девчоночке молодой. Я в детстве прямо смеялась над этой «досадой», а теперь вот сама пою, да чёй-то не смешно уже. Таких песен ещё много, каких уже все позабыли, да мы только помним. Вот, например, «Пой- дём, Дуня, в лес за ягодами» – старин- ная песня. И весёлая. «Птахи» говорят, что они хоть и пожи- лые уже, но очень весёлые. Поэтому и не хотят петь грустных песен. На сцену Мария Петровна Кузнецова, Анастасия Дмитриевна и Нина Ивановна Селезнё- вы, АннаПавловна Татаринова иМарья Ивановна Губарева вышли в волчьев- ских традиционных свадебных костю- мах. В такие убирали невест на второй день свадьбы, когда они из стана деву- шек переходили в стан женщин – на них надевали лычки, панёвы, прошиво, красные рубахи… И больше уже никог- да обладательницы таких костюмов не вплетут себе ленты в косы – они наши- ваются на то самое прошиво, то есть фартук, не наденут сарафаны – всё это осталось в их прошлой, вольной, деви- чьей жизни. Очень скоро им придётся примерить «горевой» костюм, в кото- ром многие годы ходили русские сол- датки –жёны, ожидающие своих мужей из армии. (А тогда ждали почти двад- цать лет! – Прим. авт. ). Про концерт Петросяна и ступу на крыше Именно в таком облачении выступал на фестивале ансамбль «Русь возрож- дённая» из села Перехваль Данковско- го района. Вообще каждый из участни- ков старался продемонстрировать всё лучшее, что ещё сохранилось в их род- ных местах. А первые «Рождественские встречи» «Горница» хранит традиции села Панино «Горевой» костюм перехвальских женщин Наталья Васильевна и Пётр Алексеевич Прохоровы из Замартынья № 2 (176), 16 – 22 января 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz