Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
23 история В Е Л И К А Я О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н А Я не думал: все понимали, что нужно сде- лать всё возможное, чтобы освободить родной город, родную землю. Партизанский отряд, в котором оста- лось чуть больше двухсот человек, был разделён Грабилиным на три самостоя- тельные группы. Первая группа была направлена к сёлам Казаки и Измалко- во и получила приказ выбить немцев. Вместе с красноармейцами партизаны быстро овладели населёнными пункта- ми. А вот у Русского Брода они понесли большие потери. Огромная колонна автомашин с пехотой, боеприпасами, цистернами с горючим, пушками мед- ленно двигалась на восток. Не допу- стить её к передовой, заставить остано- виться, задержать, закупорить дорогу – такой была задача партизан. Григорий Дмитриевич, который был с этой груп- пой и руководил её боевыми действия- ми, вынужден был принять бой. Редкая цепочка партизан открыла огонь по врагу. Заметались немецкие солдаты. Два пулемёта косили фаши- стов, которые пошли в наступление. На пулемётный огонь ответили вражеские миномёты, орудия. Справа и слева большие группы пехоты стали обхо- дить партизан. Пора было отходить. В небо взвилась красная ракета – сигнал к отступлению. Противник понёс огромные потери: горели автомобили, только перед пулемётами валялось около ста пятидесяти трупов. На доро- ге образовалась пробка. Но и в отряде были потери. Почти половина личного состава группы осталась в братской могиле. Таким был «вклад» наших зем- ляков в общую победу в битве под Мо- сквой и Ельцом. Вторая группа получила задание дей- ствовать в самом Ельце, громить врага при освобождении города. Она справи- лась со своей задачей без потерь. Третья группа партизан действовала между Ельцом и Орлом. Она взрывала мосты, железнодорожные пути и соста- вы, склады и линии телефонной связи, била врагов из засад. И эта группа внес- ла достойный вклад в освобождение нашей земли от захватчиков. П осле освобождения Ельца парти- заны продолжали боевые дей- ствия в составе групп, о которых рассказано раньше. А разведку вели как одиночные бойцы, так и группы из двух-трёх партизан. Об одном из таких разведывательно-диверсионных рей- дов нам поведал рапорт П. Олейникова и С. Боброва. Они пишут: «прошли ряд деревень: Кадное, Яблоньки и т.д., дошли до деревниБарково. Здесьмыобнаружили движение противника, и в этой деревне мы решили выполнить задание. Разведка показала, что в деревне Барково нахо- дится небольшое соединение немецких войск, а за этой деревней, в следующей де- ревне, находится большое соединение не- мецких войск: пехота и мотомехчасть. Ночью в Барково мы взорвали мост, про- ходящий через овраг, заминировали большак и просёлочную дорогу. Пошли назад переходить ночью между Ефремо- вым и Архангельским, но здесь шоссей- ная дорога патрулировалась… Потом пытались переходить ещё два раза, где наткнулись на немцев, которые нас преследовали, но от которых мы скрылись. Затем мы решили взять пра- вее к железной дороге Орёл–Елец и в де- ревне Петушки порезали связь. Пройдя ещё несколько деревень и дойдя до Дари- щево, мы узнали, что здесь находится штаб, и также порезали связь. Потом мы по линии фронта добрались до Из- малково и по железной дороге добрались до Ельца». Боевая история елецкого партизанского отряда была короткой, но славной. И не случайно военный прокурор Елецкого гарнизона Григо- рий Дмитриевич Грабилин уже после войны получил следующую характери- стику: «Работал на разных руководя- щих советских и хозяйственных рабо- тах: зам. председателя горсовета, ди- ректор электростанции, зам. председа- теля райисполкома, следователем, а с 1939 года – прокурор г. Ельца. В работе инициативен, дело знает, с работой справляется, может работать на более ответственной работе. Политически развит. Среди партийной организации города авторитетом пользуется. В дни Отечественной войны с немецкими бандитами являлся командиром полка народного ополчения, а в дни оккупа- ции города немцами командовал парти- занским отрядом. Тов. Грабилин в труд- ные для партии дни проявил себя стой- ким коммунистом, преданным делу большевистской партии». . Анатолий БЕРЕЗНЕВ, действительный член академии наук и искусств Плакат художника П. Кривоногова. 1941 год Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама План Елецкой операции. 1941 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz