Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
26 экономика Т РА Н С П О Р Т чили автобусы «Пежо» Краснинскому автотранспортному предприятию. Дело не только в том, что в них обеспе- чены самые высокие нормы безопасно- сти и комфорта. Такой современный автобус потребляет в среднем 8 литров дизтоплива. Представляете, какая эко- номия по сравнению с «ПАЗиком», ко- торый расходует 26-30 литров или «ЛиАЗом», расходующим 46 литров. А топливо – это 40 процентов себестои- мости перевозок. Ещё 40 процентов за- трат идёт на зарплату персонала. Но в основном эти деньги расходуются не на водителей, а на ремонтников, которые не вылезают из-под автобусов. – Наверняка многие скажут, что совре- менная импортная техника не дёшева? – Во-первых, скупой платит дважды. Во-вторых, есть областная программа для малого бизнеса, которая позволяет погасить часть процентной ставки по кредиту. В-третьих, существуют лизин- говые схемы. Покупай новые современ- ные автобусы, налаживай эффектив- ную экономику, и проблем не будет. На- пример, то же Краснинское автотран- спортное предприятие только за счёт экономии топлива сможет гасить ли- зинговые платежи. А учтите ещё и эко- номию на ремонтах, ведь с современ- ным автотранспортом не нужно дер- жать мощную производственную базу. Я часто вспоминаю, как работал глав- ныминженером автоколонны1415. Мы приобрели к Дню города 10 автобусов «ЛиАЗ». Отработав на празднике, ни один из них на следующий день не вы- шел на линию. Мы долго сотрудничали с Ликинским заводом над совершен- ствованием конструкции. Об этом можно написать роман, настолько на- сыщенная жизнь была. Икакая скучная жизнь, когда работаешь, например, с южнокорейскими компаниями. Недав- но проводились переговоры в голов- ном офисе одного из дилеров «ДЭУ», которая производит надёжные и про- стые автобусы. Естественно, первым делом завёл разговор об открытии у нас сервисного пункта по обслуживанию машин. Представители искренне уди- вились и спрашивают: а зачем вам та- кой пункт? Техническое обслуживание у них производится один раз в 40 тысяч километров (у нас в лучшем случае один раз в 10 тысяч) и делается оно лю- бым квалифицированным специали- стом с помощью прибора, который умещается в дипломате. Статистики о поломках автобусов пока нет, так как за два года работы ни один не вышел из строя. Получается, что не нужно дер- жать большой штат специалистов и ре- монтную базу со сложным и дорогим оборудованием. – Прогресс и благосостояние дошли до того, что некоторые домохозяйки в бу- лочную на внедорожниках «Лексус» ез- дят. Так нужен ли будет в обозримом бу- дущем общественный транспорт при ны- нешних темпах автомобилизации? – Я глубоко убеждён, что эта тенден- ция отрицательная. Люди стали пере- саживаться на личные автомобили, потому что им неудобно и некомфор- тно было ездить на общественном транспорте. Последствия легко пред- сказать: ухудшение экологии, разби- тые дороги, рост аварийности, застав- ленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Автомобили бук- вально всё заполонили и начинают вытеснять человека из его среды оби- тания. Что лучше: когда один двига- тель работает только на своего хозяи- на или когда такой же движок везёт несколько десятков пассажиров? От- вет ясен, как очевидна и необходи- мость развивать общественный транспорт. Да и сам автомобилист об- ременён массой проблем, от необхо- димости зимой прогревать двигатель до переживаний, связанных с возмож- ным угоном. Кстати, наукой доказано, что далеко не все люди по своим пси- хофизиологическим качествам спо- собны безопасно управлять автомо- билем. Но фактически права может получать любой желающий. Отсюда и огромное количество аварий на на- ших дорогах. Многие автомобилисты вернутся в общественный транспорт, если им станет удобно и комфортно на нём передвигаться. Главная задача – замена подвижного состава. Развитие конкуренции на рынке услуг. Кроме того, мы должны добиться, чтобы об- щественный транспорт был на голову выше в вопросах безопасности. Спе- циалисты автотранспортных пред- приятий системно подготовлены в те- чение нескольких лет. Мы планируем на базе предприятия «Липецкие авто- бусные линии» открыть психофизио- логическую лабораторию для тести- рования водителей. Так что безопас- ность, удобства и комфорт пассажи- ров станут главными преимуществами общественного транспорта в начина- ющейся конкуренции с личными ма- шинами. . Игорь СИЗОВ Пассажирский парк области по итогам 2011 года насчитывал 1557 единиц подвижного состава: 1403 автобуса, 101 троллейбус, 53 трамвая, в том числе 929 единиц маршрутных транспортных средств перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки. 44 процента подвижного состава имеют сверхнормативный срок эксплуатации. В 2011 в Липецке за счёт собственных средств перевозчиков было приобретено 89 единиц подвижного состава. Среди районных автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, задействованных на перевозках по внутримуниципалъным, межмуниципальным и межобластным маршрутам Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 16 (190), 30 апреля – 6 мая 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz