Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

25 экономика Т РА Н С П О Р Т № п/п Наименование муниципального образования, перевозчика Марка АТС Коли- чество Стоимость, тыс.руб. Источник финансирования Автобусные маршруты 1 ОАО «Данковавто» ПАЗ 1 60 Собственные средства – социально значимые маршруты; – межобластные маршруты 2 ООО «Лебедянские автобусные линии» Сетра 1 700 Собственные средства – социально значимые маршруты 3 ОАО «Грязинское АТП» ПАЗ 2 2000 Муниципальный бюджет – социально значимые маршруты 4 ИП Агеев Ю.Н. (г. Елец, Елецкий р-н) Hyundai Uni- verse 2 11000 Собственные средства – социально значимые маршруты; – не социально значимые маршруты; – межобластные маршруты 5 Задонский р-н ПАЗ 3 4389,0 Муниципальный и областной бюджеты – социально значимые маршруты; – межобластные маршруты 6 ОАО «АК-2068», г. Усмань ГАЗ 2 100 Собственные средства – социально значимые маршруты; – не социально значимые маршруты ПАЗ 1 60 ИКАРУС 1 120 7 ИП Ларин В.И. (Хлевенский р-н) Volkswagen Crafter 2 4000 Собственные средства – социально значимые маршруты; – не социально значимые маршруты; – межобластные маршруты Kia Granbird 2 4000 8 ООО «НИРАЛ-Авто» Kia Granbird 5 9000 Собственные средства – не социально значимые маршруты; – межобластные маршруты Hyundai Aero- town 2 2400 ИТОГО 24 37893 - – Насколько экономически обоснована государственная поддержка транспорта? – А насколько экономически обосно- вана плата за билет в 12 рублей при се- бестоимости перевозок по городу в 18 рублей. То же соотношение на област- ных маршрутах. На первый взгляд здесь нет смысла даже говорить об эко- номике. Но если разобраться, она не только присутствует, но и определяет политику. Доступность транспорта ре- шает вопросы развития территорий. Поэтому государство, будь то феде- ральный или региональный уровень, обязано вкладывать средства в обще- ственный транспорт. Таким образом, оно решает не только социальные во- просы, но и может получить отдачу в виде налогов от прихода новых инве- сторов. Чтобы заработала, скажем, экономическая зона, нужно создать ин- фраструктуру и преференции. Создали, заработала! А кто будет трудиться на новых производствах, если мы не под- везём людей к промышленным объек- там? Сегодня мы понимаем, насколько важен этот вопрос, и поэтому работаем над обустройством остановочного пун- кта в ОЭЗ «Липецк» со стороны желез- ной дороги. Транспорт – одна из важ- ных составляющих развития экономи- ки. И логистика тоже. Без грамотного распределения транспортных потоков и сокращения транспортных издержек невозможно конкурировать на рынке. Стоимость доставки входит в цену лю- бого товара. А логистика может значи- тельно снизить её. – Давайте спустимся с неба на землю. Многих жителей области устроит комфор- табельный современный автобус для пе- редвижения в пространстве. Но пока при- ходится зачастую трястись в доисториче- ском, постоянно чадящем и часто ломаю- щемся «Икарусе». Имеет ли смысл эксплуатация подобных автодинозавров? – Проблема в том, что некоторое недо- бросовестные предприниматели не- санкционированно заходят на рынок перевозок. Такая нездоровая конку- ренция приводит к тому, что легитим- ные перевозчики теряют прибыль. В результате они вынуждены отклады- вать покупку новых автобу- сов. С этой проблемой бо- рется целый отдел управле- ния. Но наша принципиаль- ная позиция заключается в том, что мы не собираемся ограничивать чьи-то инте- ресы, как говорится, «дер- жать и не пущать». Не надо только работать, как гово- рят, из кустов. Сегодня любой перевоз- чик, имеющий перечень необходимых документов, может обратиться на авто- станцию или автовокзал, и он обяза- тельно будет принят на этой площадке. Чем больше операторов, тем шире вы- бор у пассажиров. У нас была ситуация, когда на межсубъектных перевозках наш флагман «Липецкие линии» отка- зался от ряда маршрутов. Причина ба- нальная – люди просто перестали ез- дить на старых автобусах. Пришли дру- гие перевозчики с современным под- вижным составом, и пассажиропоток на этих рейсах восстановился. Так, на маршруте Липецк – Ливны в старом «Икарусе» ездила пара человек. Какая экономика выдержит такие убытки? А новый комфортабельный автобус на 18 мест теперь полностью загружен. Люди жалуются, что мест не хватает, и ново- му перевозчику пришлось покупать бо- лее вместительный автобус. – Что за чудо произошло, резко выросло количество желающих посетить Ливны? – Дело не в туристическом взрыве на отдельно взятой территории, а в техни- ческой революции, которая докатилась и до наших людей. Люди больше не хо- тят ездить на чадящих «Икарусах» с тремя миллионами километров пробе- га. После такой поездки нужно ещё два дня приходить в себя. Вот недавно вру- Валерий ЕЛФИМОВ: Без грамотного распределения транспортных потоков и сокращения транспортных издержек невозможно конкурировать на рынке. Стоимость доставки входит в цену любого товара. А логистика может значительно снизить её № 16 (190), 30 апреля – 6 мая 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz