Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

24 экономика Т РА Н С П О Р Т новидный руководитель, определяет наиболее приоритетные направления, которые в дальнейшем получают зна- чительное развитие. Вопросами регио- нальных перевозок он занимается на протяжении значительного периода времени. Предлагаемые Липецкой об- ластью алгоритмы легли в основу ре- шений правительства, которые направ- лены на возрождение не только регио- нальной авиации, но и всей транспорт- ной отрасли. Речь идёт о важнейшей задаче – обе- спечить людям новую мобильную «вы- соту». Мы уже не можем себе позво- лить в XXI веке передвигаться, скажем, по железной дороге со средней скоро- стью 50 километров в час. Её нужно увеличивать в разы. От этого тоже по- вышается эффективность экономики региона, расширяются межрегиональ- ные и международные связи, растёт потенциал особых экономических зон федерального и регионального уров- ней. Высокая мобильность становится одним из главных условий экономиче- ского и культурного обмена. Только та территория имеет будущее, которая связана с миром современным транс- портом. Это хорошо видно на уровне небольших населённых пунктов. Нет у деревни, села сообщения с районным и областным центром – они, увы, обре- чены на медленное вымирание. Ока- завшиеся в изоляции от социальной и государственной инфраструктуры люди бросают малую родину и переез- жают в другое место. – Многие помнят то время, когда из Ли- пецка можно было улететь не только в Москву, но и в другие города. Да и по об- ласти люди охотно перемещались на зна- менитом АН-2. – Действительно, раньше рейсы из об- ластного центра в соседний регион или даже в отдалённый райцентр были обычным делом. В то же время именно сейчас перед многими людьми стоит актуальная, а иногда и жизненно важ- ная задача по перемещению из одного города в другой. Доступные прямые авиарейсы помогут решить этот во- прос. Возрождению региональных авиаперевозок мешают две проблемы: подготовка кадров и производство ле- тательных аппаратов. Администрация области уделяет огромное значение их решению. Реализуются авиационные проекты в рамках разработанной стра- тегии «АВИАГРАД-XXI». Эта страте- гия предусматривает приоритетное развитие и восстановление местных авиаперевозок, а также организацию выпуска воздушных судов. В Усмани идут работы по строительству специа- лизированного комплекса малой ави- ации, который обеспечит производ- ство самолётов, их сервисное обслу- живание и подготовку пилотов. ООО «ВираЖ» производит самолёты «Сиг- ма-Классик». Сейчас проходят перего- воры с чешской компанией о произ- водстве самолётов «Вектор-55» на 9-14 посадочных мест. Они могут при- йти на смену знаменитому Ан-2. В планах компании – строительство двух производственных цехов для вы- пуска «Сигмы» и сервисного центра. Но мы не собираемся на этом успокаи- ваться. Как известно, нельзя класть все яйца в одну корзину. Кроме этих проектов есть возможность в перспек- тиве реализовать и другие, чтобы су- ществовал конкурентный отбор среди производителей. Я надеюсь, что поя- вится целая линейка летательных ап- паратов, которая позволит удовлетво- рить все запросы. Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 16 (190), 30 апреля – 6 мая 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz