Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
23 экономика Т РА Н С П О Р Т гиона Олег Королёв подписали согла- шение о соинвестировании работ по реконструкции объектов аэропорта «Липецк». Общая сумма расходов на модернизацию воздушных ворот реги- она составит более одного миллиарда рублей. Из них – 655,5 миллиона ру- блей – федеральные средства. На эти деньги в 2013 году планируется прове- сти самые затратные работы – рекон- струировать взлётно-посадочную по- лосу, расширить перрон и рулёжные дорожки, заменить светосигнальное метеорологическое оборудование. Но нужно понимать, что наш регион в России является одним из пионеров в освоении этого нового направления транспортного развития. Скажу боль- ше – нам приходится грести против те- чения. Во многих субъектах Россий- ской Федерации была тенденция со- кращать пункты пропуска через грани- цу. А в нашем регионе, напротив, такой пункт планируется создать. В рамках этой работы за счёт средств областного бюджета (107,9 миллиона рублей) бу- дет реконструирован аэровокзальный комплекс с обустройством в нём пункта пропуска через государственную гра- ницу, а также построен грузовой тер- минал. Но остаются трудности, связанные с разграничением полномочий, что определяет финансирование. Пункт пропуска – прерогатива федеральных служб. Эта тема должна решаться в рамках соответствующей госпрограм- мы. Но её ещё нет. Мы не можем ждать у моря погоды и предлагаем сработать на опережение, потратив областные средства. Проект модернизации аэро- порта «Липецк», подготовленный ОАО «Проектно-изыскательский и научно- исследовательский институт воздуш- ного транспорта «Ленаэропроект» по- лучил положительное заключение ГлавгосэкспертизыРоссии. Теперь под- готовлен проект рабочей документа- ции организации пункта пропуска в аэ- ропорту «Липецк». Сейчас проходит согласование с федеральными структу- рами, которые должны дать оценку. Шагов сделано много, работа проведе- на объёмная. Конечно, добро должна дать не только таможня, но и ряд дру- гих структур. Но одно могу сказать од- нозначно – мы все заряжены на резуль- тат. Пункт пропуска станет ключом, ко- торым можно будет открыть воздуш- ные ворота Липецка. Модернизация аэропорта позволит принимать современные воздушные суда российского и иностранного про- изводства, расширить географию воз- душного сообщения на внутренних и международных линиях. Я уверен, что к нам придут новые современные авиа- компании. А чем больше операторов, тем выше качество услуг и ниже тари- фы. Изменения в федеральном законо- дательстве дают авиаперевозчикам возможность для расширения деятель- ности. Достаточно будет заключить до- говор, скажем, с Липецким и каким-то другим аэропортом, чтобы осущест- влять полёты. Государство отказывает- ся от излишней бюрократизации и пре- дельно упрощает работу, чтобы разви- валась конкуренция. Новый статус аэропорта будет иметь и благотворные экономические послед- ствия для региона. Инвесторы внима- тельно следят за тем, как развиваются события в нашей области. Когда поя- вится возможность летать в Европу прямым рейсом, для многих это будет важным сигналом к развитию сотруд- ничества, что скажется на улучшении инвестиционного климата. – Ещё в начале года не было оснований для привлечения средств из федераль- ного бюджета – и вдруг такой прорыв с подписанием соглашения о софинанси- ровании с Росавиацией. Как удаётся пре- одолевать самые сложные препятствия? – Двигателем этого процесса является Олег Петрович Королёв. Он, как даль- Валерий ЕЛФИМОВ: Модернизация аэропорта позволит принимать современные воздушные суда российского и иностранного производства, расширить географию воздушного сообщения на внутренних и международных линиях. Я уверен, что к нам придут новые современные авиакомпании. А чем больше операторов, тем выше качество услуг и ниже тарифы Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 16 (190), 30 апреля – 6 мая 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz