Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

41 культура Ф И Л А Р М О Н И Я как для меня, так и для аудитории. Се- годня мы познакомились с моим земля- ком, живущим в Липецке. Он играет на национальном ударном инструменте дхол, очень часто использующемся, на- пример, на свадьбах. Впервые встретив- шись полчаса назад и поиграв вместе пять минут, я понял – музыкант хоро- ший, руки поставлены. Мы сразу нашли общий язык. И даже не мы, а наши ин- струменты всё друг другу объяснили. – Когда вы гастролируете по России, ваши концерты посещает в основном ар- мянская публика? –Отнюдь нет. Доминируют как раз рус- ские. Дело в том, что в Армении на ду- дуке играют довольно-таки часто. В каждой армянской семье каждый маль- чик хотя быоднаждыбрал в руки дудук. Поэтому коренного армянина действи- тельно сложно удивить этим инстру- ментом. В самой Армении дудук чрез- вычайно популярен. Заслуга тут, ко- нечно, Дживана Гаспаряна, вот уже двадцать лет «двигающего» инстру- мент. Я пока занимаюсь около восьми лет, и мне только предстоит завоевать сердца людей своей музыкой. – Ну что ж, успехов вам и удачного кон- церта! В ыступление, по меньшей мере, по- лучилось очень и очень необыч- ным. Кроме звучания дудука, ак- компанировавшего синтезатора и го- лоса самого артиста все два отделения стояла практически полная тишина. Нет, зал был полон. Просто Аргишти с самого начала попросил зрителей… не хлопать, а отдаться на волю чувствам и насладиться тишиной. Мне приходи- лось бывать на самых разных концер- тах. Помню даже один, проходивший в полнейшей тьме в небольшом камер- ном зале. Из освещения – только четы- ре карманных фонарика над головами инструменталистов, чтобы они могли видеть грифы гитар и отличать чёрные клавиши от белых. Музыка под стать – монотонная, тёмная, медленная. Но даже там после того, как стихала по- следняя нота в навевающих сомнамбу- лу песнях, аудитория взрывалась кри- ками одобрения и аплодисментами. Здесь же напряжённое безмолвие мож- но было потрогать руками и ощутить кожей. Истории, рассказанные с помо- щью музыки, слов и оживших песоч- ных изображений, наполняли про- странство светлой печалью, тихой ме- дитативной левитацией духа, одурма- нивающей и зовущей в астрал невесомостью, кидая слушателя из од- ного обострённого эмоционального состояния в другое, заставляя преда- ваться то реминисценциям, а то и пол- ному безвременью... В от каким увиде- ла концерт На- талия Никола- евна Мекаева – ди- ректор областной фи- лармонии: – Мне всегда очень нравился дудук. Я бы охарактеризовала звук этого инструмента как тихий фи- лософский плач. И, несмотря на то, что корни дудука – в Армении, я думаю, что он близок и русской душе. Ведь все мы любим иногда погрустить. Гастроли Аргишти в Липецке – редчайшая воз- можность соприкоснуться с этим уди- вительным артефактом армянской культуры, поскольку исполнителей на дудуке, в общем-то, не так уж и много. Шоу песочных картин – прекрасное до- полнение к восточному обаянию ис- полняемой Аргишти музыки. Мне ка- жется, он довольно точно провёл па- раллель с песочными часами: зыбкие печальные мелодии напоминают нам о неумолимом течении времени, которое не пощадит никого из нас. . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр ГОСТЕЕВ (фото) Зыбкие печальные мелодии напоминали о неумолимом течении времени На дхоле для Аргишти играл липчанин Ярослава Ланшакова № 15 (189), 23 – 29 апреля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz