Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
43 культура В Ы С ТА В К А собственной судьбе и рисунки поэта. Перешагнув границы литературного пространства, пушкинские произведе- ния продолжили свою жизнь в других видах искусства, в том числе – в живо- писи, графике, книжной иллюстрации. Работам художников, обращавшихся к творчеству Пушкина, посвящён следу- ющий раздел выставки. Хронологиче- ские рамки, которые он охватывает, не- обычайно широки. Первые иллюстра- ции к пушкинским произведениям поя- вились ещё при жизни поэта. К поэзии и прозе Пушкина обращались многие художники, чьи имена вошли в золотой фонд мировой иллюстрации: Бенуа, Шухаев, Звирбулис, Рудаков… На вы- ставке представлена лишь небольшая часть изобразительной Пушкинианы, хранящейся в Государственном музее Александра Сергеевича Пушкина. Тем не менее она даёт представление о раз- нообразии и высоком уровне фондо- вых коллекций. Открытие экспозиции лично посетил Евгений Анатольевич БОГАТЫРЁВ, директор музея. К нему мы и обратились за комментария- ми относительно представленных экс- понатов. Достаньте с полки старенький томик… – Евгений Анатольевич, вы- ставка занимает три зала кар- тинной галереи и выстроена в определённой хронологии – от двадцатых годов XIX века до на- ших дней. На какие экспонаты вы бы посоветовали обратить внимание в первую очередь? –Мы привезли в ваш прекрас- ный город лучшие работы художников- иллюстраторов ХХ века, естественно, – подлинники. Мне особенно любо- пытными кажутся работы Дементия Александровича Шмаринова по «Стан- ционному смотрителю». Очень люблю и Константина Ивановича Рудакова: он создаёт не просто иллюстрации, а само- стоятельные произведения изобрази- тельного искусства. Невозможно не от- метить и графику по сказкам Пушкина Владимира Алексеевича Милашевско- го. Он, возможно, и не самый извест- ный среди представленных мастеров, но, безусловно, наделённый ярчайшей творческой индивидуальностью ма- стер. – Если учесть «выездной» формат вы- ставки, её можно считать исчерпываю- щей с точки зрения репрезентативности? – Есть выставки, когда экспозиция раз- мещается на тысяче квадратных метров, и это вполне посильная задача для фон- дов нашего музея. На сегодня они на- считывают порядка ста шестидесяти тысяч экспонатов и ежегодно пополня- ются на тысячу единиц, а то и на полто- ры. А иногда задача состоит в том, что- бы на пятидесяти метрах рассказать и о биографииПушкина, и о его творчестве, эпохе. Здесь, в картинной галерее, вели- колепно организовано пространство, и привезённые вещи буквально «ожили». Так что я вполне удовлетворён проек- том, осуществлённым совместно с Ли- пецком. – Какие направления в исследованиях, ка- сающихся имени Александра Сергеевича, Евгений БОГАТЫРЁВ: 6 июня достаньте с полки старенький томик, откройте его на любимой главе или стихотворении и просто почитайте что-нибудь для себя. Тогда этот день превратится в ваш личный маленький праздник – и это главное! № 14 (188), 16 – 22 апреля 2012 г. Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к повести «Станционный смотритель» (1973) И.Ф. Рерберг. Иллюстрация к трагедии «Пир во время чумы» (1937) Д. Де Ромилли. Портрет княгини З.А. Волконской (1831) И.Т. Богдеско. Иллюстрация к поэме «Цыганы» (1957)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz