Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
40 культура П Р Е М Ь Е РА Спектакль отличался оригинальными пластическими решениями плетёная 9 тканая 9 сварная 9 просечно-вытяжная 9 нержавеющая 9 100 или больше сцен. Театры репертуар- ные, спектакли могут оставаться на подмостках по нескольку лет, всё зави- сит от популярности конкретной вещи. В том же Лондоне не прекращая игра- ют «Мышеловку» уже лет пятьдесят! Или «Отверженные», ещё какие-то мюзиклы… Во многом такие постанов- ки рассчитаны на туристов, поэтому и стабильно востребованы. – Давайте вернёмся к «Полковнику-пти- це». Пьеса написана давно. Как она вос- принимается вами сегодня? До сих пор близка вам или живёт отдельной жиз- нью? – Пьеса писалась в период активной фазыюгославской войны, сюжет наве- ян этим историческим этапом. Но идея – трансцендентальная, вечная для че- ловеческого духа. И поэтому, как мне кажется, пьесу продолжают ставить. Даже образ птицы, являющийся в хри- стианской культуре и шире – в челове- ческом воображении – символом духа, намекает зрителю. Хотя я не думал об этом аспекте, когда сочинял. Задача ав- тора – рассказать историю. Но и смысл вложить, само собой. Позволю себе провести, возможно, нескромную па- раллель. Про кого пишет Чехов? Он живописует персонажей своей эпохи. Но идея, главная мысль – это человек и его страсти, фундаментальные вопро- сы бытия – любовь, смерть, добро и зло… Если ты пишешь о человеке, о его духе, то это на века. Если в пьесе нет философского начала, ей суждено стать однодневкой. Если говорить о сюжете, то сегодня он был бы актуален для арабского мира: там неспокойно, там революции, там миротворцы, там люди предоставлены сами себе… Мне кажется, именно в таких условиях мог бы откуда ни возьмись появиться Пол- ковник. У нас, в бывших странах соц- лагеря с тоталитарным строем эти процессы уже миновали, но они про- должаются где-то ещё. Передел соб- ственности, перераспределение денег – это будет всегда. Но деньги вернутся к тем, кто владел ими изначально. Только производственные отноше- ния, как говорил Маркс, станут ины- ми. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) , Ольга БЕЛЯКОВА (фото) № 14 (188), 16 – 22 апреля 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz