Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
Александр КОРОБЕЙНИКОВ: Сейчас главная наша задача – точное взаимодействие с федеральными порталами, чтобы не было разногласий в программах. Тогда мы сможем улучшить свою работу и качественно оказывать услуги населению власть Н О В О С Т И 19 Обращайтесь по адресу: gosuslugi.ru 17 апреля управление по делам печати, телерадиовещания и связи региона устроило обучающий семинар для представителей местных СМИ. Нас, журналистов, научили пользоваться услугами «электронного правительства». И теперь своим опытом мы должны поделиться с читателями К ак войти в контакт с «электронным правительством»? Прежде всего, запомните адрес, по которому оно располагается в виртуальном пространстве: gosuslugi.ru. Затем зарегистрируйтесь на этом сайте – введите номер своего страхового пенсионного удостоверения. Именно он является основным пропуском в коридоры и кабинеты виртуального правительства. Пока на портале можно получить услуги пяти региональных ведомств: управления здравоохранения, управления образования, управления труда и занятости, управления социальной защиты населения, управления культуры. В тестовом режиме отрабатывается возможность предоставления услуг в электронном виде управлением загс и архивов. В нашей стране «электронное правительство» работает уже четыре года, с 2008-го. Его задача – избавить граждан от необходимости бегать по инстанциям, собирая справки. Все необходимые документы организация, куда обратился заявитель, запрашивает по специальной электронной межведомственной системе. Удобно! Но, по данным мониторинга, проведённого управлением информатизации администрации области в январе нынешнего года, возможностями портала госуслуг пользуется лишь небольшая часть жителей региона – около 4 тысяч человек. Что касается России в целом, то на 1 января 2012-го в рейтинге ООН по внедрению «электронного правительства» она занимает 27-е место. Липецкая область среди соседей по ЦФО – в числе лидеров. Совершенствование «электронного правительства» продолжится до 2014 года. За это время расширится спектр предоставляемых государственных услуг, а также постепенно будут введены в действие универсальные электронные карты, содержащие всю необходимую информацию о человеке. Получите… электронную услугу Популярность многофункциональных центров оказания услуг (МФЦ) стремительно растёт. 8-15 минут ожидания, и ваши коммунальные, налоговые платежи, заявление на загранпаспорт находят адресатов № 14 (188), 16 – 22 апреля 2012 г. К ак показывает статистика, среди жителей области самыми востребованными являются услуги в сфере социальной защиты населения – ими воспользовались 59500 обратившихся, в земельной сфере – почти 60 тысяч жителей области через МФЦ оформляли документы. На сегодняшний день в каждом МФЦ региона предоставляется от 200 до 400 услуг. Их оказывают 7 организаций федерального уровня, 3 организации регионального и 10 организаций муниципального уровней. В МФЦ ведут приём адвокат, нотариус, работает юридический отдел и отделение Сбербанка России. Посетители могут воспользоваться услугами аптечного пункта и переводчика. А в Елецком МФЦ создан целый компьютерный класс, где проходят обучение жители района. Начальник отдела координации проведения административной реформы управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Елена Гончарова считает: «Обучение компьютерной грамотности не является профильным занятием МФЦ, однако, понимая, что жители сёл и городов области должны быть готовы к работе с новыми технологиями, МФЦ проводит такое обучение». Лидеры по предоставлению услуг – липецкие МФЦ. Это объясняется просто: горожане в компьютерном отношении более образованны. А вот в Хлевенском и Тербунском районах «электронной помощью» пользуются лишь единицы – за три месяца 2012 года там оказали всего лишь 1300 услуг. Для продвинутых пользователей вся справочная информация об услугах размещена на специально созданном портале МФЦ.48. Операторы МФЦ могут обучить клиентов работе с «электронным правительством». – Сейчас главная наша задача – точное взаимодействие с федеральными порталами, чтобы не было разногласий в программах. Тогда мы сможем улучшить свою работу и качественно оказывать услуги населению, – прокомментировал ситуацию начальник управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Коробейников. В планах управления открытие в первом полугодии 2012 года ещё трёх многофункциональных центров: в Ельце, Лев-Толстовском и Краснинском районах. На сегодняшний день Липецкая область является лидером по внедрению электронных услуг. За успешную работу МФЦ региона в 2011 году вручили диплом Министерства экономического развития. За три месяца 2012 года МФЦ оказали 231 тысячу услуг. Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz