Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

17 главная тема П РА В О новлены неединичные нарушения в де- ятельности хозяйствующих субъектов, связанные с непредставлением необхо- димой информации, нарушением пери- одичности её направления в уполномо- ченные органы, а также отсутствием со стороны последних должного контро- ля за деятельностью работодателей. За допущенные нарушения в этой сфе- ре меры прокурорского реагирования принимались в отношении руководи- телей «МПК «Чернышовой», «Ранен- бург-комплекс», «Чаплыгинский аграрный колледж». Ещё один аспект неблагополучия – ра- ботодатели не выполняют требований охраны труда. Очень часто собственни- ки потенциально опасных производств устраняются от решения проблем обе- спечения безопасности на рабочем ме- сте, не выявляют вредные и опасные производственные факторы, не обеспе- чивают надлежащее медицинское об- следование своих работников, не выда- ют им средства индивидуальной защи- ты. А ведь за этими нарушениями – чьё-то подорванное здоровье , искалеченная жизнь. – На здоровье жителей области отража- ются и факторы, не связанные напрямую с их рабочим местом. Есть ли в прокурор- ском арсенале средства для борьбы с на- рушителями законодательства об охране окружающей среды? – Качество окружающей среды – важ- нейший из показателей качества жизни населения. Однако зачастую темпы экономического роста «конфликтуют» с природой. Одна только Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура выяви- ла более тысячи нарушений экологиче- ского законодательства. С целью их устранения в суды направлено 160 ис- ков, внесено 209 представлений, нака- зано в дисциплинарном и администра- тивном порядке свыше 300 человек. Опротестовано 89 незаконных право- вых актов, возбуждено 6 уголовных дел. Как раз с негативной экологической обстановкой в регионе было связано решение Генеральной прокуратуры РФ об образовании в январе 1991 года Ли- пецкой межрайонной природоохран- ной прокуратуры. На тот момент Липецк занимал девятое место в стране по загрязнению атмос- ферного воздуха. Общий индекс за- грязнения атмосферы областного цен- тра равнялся 33, что в десятки раз пре- вышало аналогичный показатель в со- седних городах. Прокуратуре удалось консолидировать усилия органов вла- сти, государственного экологического кон- троля, гражданского общества и произво- дителей при решении экологических про- блем. В настоящее время по- казатель загрязнения атмосферного воздуха меньше, чем у наших соседей, и составляет чуть больше восьми единиц. Почти в 1,5 раза сократился объём от- ходов производства, что особенно важ- но для Липецкой области, промышлен- ный потенциал которой представлен в том числе и опасными в экологическом отношении отраслями хозяйства. – В общем, в борьбе с отходами мы когда- нибудь победим. А как обстоят дела с от- катами? – В системе органов прокуратуры ещё в 2007 году сформированы специализи- рованные подразделения по противо- действию коррупции. Создан такой от- дел и у нас. Его задача – координация деятельности правоохранительных ор- ганов в данной сфере, надзор за закон- ностью уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью по делам коррупционной направленно- сти. Важнейшие шаги по законодатель- ному формированию системы проти- водействия коррупции дали новый им- пульс для эффективного противодей- ствия этому опаснейшему явлению. Было бы неоправданным преувеличе- нием сказать, что в ближайшее время мы полностью вылечим общество от этой застарелой болезни, слишком глу- боки её корни. Нельзя недооценивать опасность этого социального явления, способного подорвать экономическое развитие страны, ослабить демократи- ческие институты и принцип верховен- ства закона. Вместе с тем сделанные на сегодняш- ний день реальные шаги по воплоще- нию стратегических идей, заложенных в Национальном плане противодей- ствия коррупции, способствовали зна- чительному повышению результатив- ности прокурорских проверок. В 2011 году прокуроры области выяви- ли и пресекли свыше 3 тысяч наруше- ний антикоррупционного законода- тельства. Благодаря совместным усилиям орга- нов власти и прокуратуры на регио- нальном уровне создана модернизиро- ванная антикоррупционная законода- тельная база. В целях предотвращения коррупцион- ных проявлений прокуроры наращива- ют усилия по проведению проверок со- блюдения законодательства об исполь- зовании государственного и муници- пального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполне- ние работ, оказание услуг для государ- ственных и муниципальных нужд, об осуществлении лицензирования, реги- страции и иных разрешительных про- цедур. Всё это позволило системно подойти к решению поставленных задач, развер- нуть работу по всей широте правового поля и добиться конкретных результа- тов. Свидетельство тому – почти 700 пресечённых преступлений коррупци- онной направленности. К примеру, в настоящее время рассле- дуется уголовное дело по факту вымо- гательства взятки в сумме одного мил- лиона рублей старшим уполномочен- ным 1 отдела ОСУФСКНРоссии по Ли- пецкой области у осуждённого, отбывающего наказание, под угрозой передачи материалов оперативно- розыскной деятельности в следствен- ный отдел УФСКН для решения вопро- са о возбуждении уголовного дела по наркотикам. При этом старший упол- номоченный предлагал организовать совместно с ним канал поставки нарко- тических средств для реализации их в Липецке. – Помимо коррупционной общество вол- нует ещё одна, очень болезненная тема. Игорный бизнес. Искореним ли он? – В Липецкой области с начала всту- В прошлом году городскими и районными прокурорами проведено 992 проверки соблюдения трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы. По их результатам 123 руководителя привлечены к административной ответственности, 84 должностных лица наказаны в дисциплинарном порядке. В результате вмешательства прокуратуры погашена задолженность на общую сумму более 80 миллионов рублей № 2 (176), 16 – 22 января 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz