Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
47 культура В Ы С ТА В К И когда она прогуливается между стенда- ми. Лидия Васильевна – человек не очень-то многословный и, как любой творец, несколько закрытый. Но есть достаточные основания предположить, что тюменский мастер пришёлся ей по душе. Именно в её мастерскую делега- ция в составе нескольких липецких жи- вописцев и Шохова отправилась после открытия выставки. Присоединился к компании и вашпокорный слуга. В уют- ной творческой обители художницымы много говорили именно о графике, хотя Лидия Васильевна известна прежде всего как живописец. Тогда-то и при- гласила она всех присутствующих на свой юбилейный вечер, планировав- шийся через неделювЦентре изобрази- тельных искусств. Причём хозяйка за- метила: будет выставлена только гра- фика. Графика, основная часть которой никогда доселе не выносилась на зри- тельский суд. Графика, созданная за по- следние сорок с лишнимлет, с 1968 года! Я, признаться, был немало удивлён тому, что, оказывается, в архивах ху- дожницы хранится, не видя белого све- та, огромное количество работ, выпол- ненных во всех мысли- мых графических техни- ках. Но ещё большее потрясение постигло меня, когда всё это вели- колепие предстало мое- му взору. Hands down, как говорят англичане, то есть, буквально, руки опускаются, и нечего сказать. И как ми- нимум несколько листов я без зазрения совести назвал бы гениальными. По словам же директора Центра Татьяны Ивановны Нечаевой, Скаргина иначе как «чепухой» свою коллекцию графи- ки не считала. Искренне надеюсь, она лукавила. С другой стороны, внутрен- ний ценз Лидии Васильевны настолько высок, что отчего-то действительно не позволял ей выставить листы на всеоб- щее обозрение. – Знаете, мне кажется, этим работам суждено было хорошенько «отлежать- ся», – откровенничает юбилярша. – Те- перь они – самоценные экспонаты, на которые я смотрю как бы со стороны. – Лидия Васильевна, но почему вы так долго делали упор в своих «персонал- ках» именно на живопись? Ведь графи- ка ваша ничуть не уступает. – Дело в том, что я начала заниматься графикой очень давно. И за это время освоила, вероятно, все известные тех- ники. Но я как-то никогда не привязы- ваюсь к определён- ной манере, всегда двигаюсь вперёд. И в живописи, хотя ею я увлеклась позже, мне сейчас комфортнее. Знаете, сложно сей- час подогнать под одну гребёнку впе- чатления от целого зала великолепных рисунков, офортов, акварелей и прочая и прочая…Скажу лишь одно: Скаргина- живописец драматически отличается от Скаргиной-графика. Или наоборот. Это как две стороны одной медали. Две грани одного таланта. Профиль и ан- фас одного и того же лица. Совершенно потрясающее ощущение и истинное от- крытие, особенно для знатоков живо- писи Лидии Васильевны. Это как про- читать утерянный роман любимого пи- сателя, завалявшийся в сундуке сто лет назад… Непередаваемо. Молодец, Ли- дия Васильевна! Не переставайте нас удивлять, и с юбилеем! . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Лидия СКАРГИНА: Этим работам суждено было хорошенько «отлежаться». Теперь они – самоценные экспонаты, на которые я смотрю как бы со стороны «Офортная мастерская» «Любитель джаза» ОПТОМ. В РОЗНИЦУ. НАРЕЗКА ОКОННОЕ УЗОРЧАТОЕ АРМИРОВАННОЕ ПЛЕНКА тонирующая, цветная, зеркальная, защитная, ЗЕРКАЛО, СТЕКЛОБЛОКИ, РЕЗИНА П-образная и для остекления балконов, Т-образный профиль № 25, УГОЛОК № 25 из оцинковки, алюминия, черного металла. Трубный пр-д, 11в, т.: (4742) 34-99-82, 34-61-56. ПБОЮЛ Пешкова С.Н. Реклама СТЕКЛО Доставка по Липецку и Липецкой области СТЕКЛОПАКЕТЫ, ТРИПЛЕКС. ОКНА ПВХ. Т. 24-00-94 Лидия СКАРГИНА Лидия СКАРГИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz