Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
культура В Ы С ТА В К И 45 № 13 (187), 9 – 15 апреля 2012 г. Д абы восполнить графическое голодание, в Липецке одна за другой открылись две се- рьёзных выставки графики, обе – маститых авторов, вне всякого сомнения, заслуживающих са- мого пристального внимания. Чему удивляться? Изобразительное искусство призвано, подобно музыке или театру, балету или пантомиме, препарировать и интер- претировать саму жизнь – и, в частно- сти, эмоциональную её сторону. Сюр- реализм, нефигуративность, абстрак- ция, бесконечный космос или даже не- бытие – если художник берётся исследовать их – являются суть обо- ротной стороной нашей с вами реаль- ности, ибо другой не дано. Отправная точка одна – окружающий мир в вос- приятии автора. Но почему же искус- ство столь неоднородно? Почему не ос- лабевает тяга творцов преломлять это не такое уж и большое число человече- ских чувств в своих произведениях, да ещё и в таких неожиданных, разно- образных формах? Почему не ослабе- вает у людей интерес к новым версиям собственных ощущений в прочтении того или иного творческого индивиду- ума? А потому, что оттенков – множе- ство. Бесчисленное множество. Каж- дый вид искусства и его частные подви- ды «обрабатывают» один и тот же эфе- мерный житейс кий материал по-своему, являясь универсальным ин- струментом познания безграничной Вселенной. Зачем в данном контексте нам нужна графика – разве живописи мало? И во- обще – что есть графика? Вспомним слова липецкого скульптора Юрия Дмитриевича Гришко, который гово- рил, что не отделяет акварель (графи- ческую технику) от живописи. Очень точное наблюдение. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которо- го в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского ма- стера графики Владимира Андреевича Фаворского, – «воздух белого листа»). Именно с этим замечательным свой- ством графики зрители имели прекрас- ную возможность соприкоснуться на выставках художников Константина Шохова из Тюмени и Лидии Скаргиной (Юровой), соответственно, из Липец- ка. Обе выставки – так уж совпало – можно считать юбилейными: Лидия Васильевна справляла семидесятипя- тилетие, а Константин Олегович отме- чает в нынешнем году пятьдесят лет. Совпадают авторы (впрочем, вряд ли случайно) и в своей особой манере са- мовыражения – экспрессивной, экспе- Липецк славится своим пристрастием к живописи – среди всего спектра, предлагаемого изобразительным искусством. Скульптура громко заявляет о себе, но реже, чем хотелось бы. А вот графика держится на периферии, и о ней обычно вспоминают как бы к слову, «для полноты картины» Удивление по законам графики «Игра в шашки» Константин ШОХОВ Константин ШОХОВ Лидия СКАРГИНА «Крест» «Тайна»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz