Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
42 культура В Ы С ТА В К И № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. не делали, но дежа-вю встрепенулось благодаря нескольким именам, уже хо- рошо известным горожанам. Напри- мер, снова в Доме Мастера изваяния скульптора Дмитрия Тугаринова и по- лотна Константина Сутягина. Среди прочих представленных авторов – чле- ны Российской Академии художеств Анатолий Мосийчук, Александр Ци- галь. Экспонируются произведения та- ких ярких мастеров, как Евгений Ревя- ков, Дмитрий Иконников, Андрей Би- сти, Игорь Камянов. Что связывает их, по какому принципу отбирались рабо- ты для выставки? За всех московских художников перед микрофономжурна- листа «Итогов недели» пришлось отду- ваться живописцу с совсем не столич- ной фамилией – Александру Василье- ву-Липецкому. –Наверное, справедливо будет сказать, что наша экспозиция составляет здоро- вую альтернативу реалистическому ис- кусству, – считает художник. – Наш подход отличается от традиционализ- ма. Виктор Семёнович, являющийся для нас безусловным авторитетом, не выписывал иголочки на ёлках. Напро- тив – брал объёмом, воздухом. Как он сам говорил: необходимо найти опти- мальный баланс между небом, землёй и тем, что на земле. Плюс цветовые отно- шения между атомами, наполняющими пространство. В двух словах сложно объяснить, что именно объединяет нашу группу. Помимо того, что все мы разделяем взгляды на искусство, кото- рые были близки Сорокину. Вообще внутренне всех хороших художников объединяет нечто общее, они все похо- жи, как ни странно прозвучит подобное заявление. При всём том творцы быва- ют очень разные… Вермель создал всего двадцать восемь картин, и то – половина под сомнени- ем. А есть Пикассо, чьим именем под- писано огромное количество работ. Рэмбо написал небольшую книжечку, а остался в веках. Бодлер всю жизнь от- тачивал мастерство, чтобы воздвиг- нуть один-единственный литератур- ный памятник – сборник «Цветы зла», повлиявший на целые поколения, ос- новав новое направление в искусстве. Просто мы говорим на одном языке, поэтому и тянемся друг к другу. Нау- читься рисовать не так уж и сложно. Но внимание к тонким, незримым перехо- дам тона, определяющим светотеневое соотношение в пределах одного цвета, – это как написать музыку. Не всем ведь дано. И услышать эту мелодию дано не каждому. Надо быть на одной волне. Вы слышите мой мотив, потому что он звучит в унисон с вашим внутренним камертоном. А другой не услышит: у него иная тональность. И мы никогда не сойдёмся. Может, и не нужно этого требовать. Поскольку каждый в итоге найдёт своего слушателя и зрителя. Главное – чтобы искусство проповедо- вало духовное начало. Сейчас в моде эпатаж, истинное мастерство остаётся за бортом. Мне кажется, не надо гнать- ся за сиюминутным. Имеет смысл пи- сать только о вечном. Тогда современ- ным будешь оставаться всегда. Т рудно не согласиться с этой поис- тине эпической мыслью. Вообще же хочется внезапно взять да и прервать все эти рассуждения, по- скольку, как говаривал великий компо- зитор и инструменталист ХХ века Фрэнк Заппа, «рассуждать о музыке – всё равно, что танцевать об архитекту- ре». Если вы правильно меня поняли, то идите в галереи и смотрите картины. Без лишних слов. И в тишине галерей, глядя на безмолвствующие произведе- ния, прислушайтесь: не шепчет ли вам ваше дежа-вю? Не навевает ли подспуд- ных дум о Вечном, которых в обыден- ной жизни мы часто сторонимся? Срав- ните ощущения. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото), Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Д. Тугаринов. «Апель» А. Васильев-Липецкий. «Возвращение блудного сына» Художник Александр Васильев-Липецкий у своей картины «Тайная вечеря» А. Бисти «Клетка»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz