Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

41 культура В Ы С ТА В К И № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. няется. И дело не в том, чтобы прири- совать рядом с церквушкой блестящий джип. Не следует подменять понятия. Современным и актуальным может быть даже самый обычный пейзаж. Юрия Герасимова поддерживает член Союза русских ху- дожников пейза- жист Андрей Да- реев, приехавший в Липецк на цере- монию открытия выставки. Андрей, по собственному признанию, проповедует глазуновский стиль, поскольку сам закончил Россий- скую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. – Сто лет назад реалистическое искус- ство уверенно стояло на ногах. Была идея, был целый круг мастеров, поддер- живавших и развивавших её. Потом пришёл авангард, постепенно вытес- нивший реализм с передовых позиций. Свежесть, эпатажность, нестандарт- ность творческого подхода привлекли и художников, и аудиторию. Но пройдёт время, и место авангарда снова займёт реалистическая школа – по той простой причине, что она вымирает, остаётся в меньшинстве. Когда общество пресы- тится радикальными и эксперимен- тальными формами, люди снова обра- тят свои взоры на традиционалистов. Это не голословное утверждение. Так, частенько посетители московских вы- ставок говорят, что приходится специ- ально отыскивать реалистов в про- странстве современ- ного искусства. Зна- чит, вновь возникает потребность в каче- ственной русской реа- листической живопи- си, которой испокон веков славилась наша держава. А ситуация такова: ты можешь пройти вдоль и попе- рёк весь Центральный дом художника в Мо- скве и не увидеть ни одного реалистиче- ского полотна, за ис- ключением откровен- но коммерчески ори- ентированных работ. – Но ведь такое своего рода противо- борство делает нашу жизнь интереснее, – подхватывает Юрий Герасимов. – Да, искусство должно быть многоли- ким, – соглашается Андрей Дареев. – Одновременно с Пикассо жил Серов, и им не было тесно. Опус, овеянный Вечностью В один и тот же день, с разницей всего лишь в час, Дом Мастера также прини- мал делегацию заезжих художников. Открывшаяся в рамках мероприятий к столетию со дня рождения Виктора Се- мёновича Сорокина выставка живопи- си, скульптурыифотографии носила не предполагающее двусмысленности на- звание – «Московские художники в Доме Мастера». Тесно, тесно им в Мо- скве-матушке, вот и заполонили они все наши галереи. Не сидится в столи- цах, даёшь тотальную культурную экс- пансию вЖемчужину Черноземья! Оно хорошо, конечно. Больше художников – красивых и разных. Но если СРХ по- зиционирует себя продолжателем дела передвижников, то двадцать авторов, пожаловавших в обитель Мастера, по- читают себя последователями москов- ской школы. В лоне которой, заметим, сформировалось уникальное дарова- ние самого Виктора Семёновича. Боль- шинству из представленных авторов хорошо знакомо творчество Сорокина. Поэтому выставку эту можно смело принять как жест почитания москвича- ми наследия Мастера и зримый символ памяти о нём. Хотя подобного проекта в Липецке ещё В. Корсаков. «Молчат колокола» Д. Петров. «Крещение» А. Мочалин. «Большая зима во Владимире»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz