Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

38 культура Ф И Л А Р М О Н И Я ло размышление о том, что «Петя и волк» Сергея Сергеевича Прокофьева и «Путеводитель по оркестру» Бенджа- мина Бриттена – это, пожалуй, два ос- новных произведения для детей в ХХ веке. Кроме них вспомнить особенно и нечего. Я бесконечно люблюПрокофьева, но, послушав его симфоническую сказку, созданную ещё в 1936 году, пришёл к вы- воду, что ощущение времени сейчас по- менялось. Дети другие, взрослые другие. И мне захотелось придумать современ- ную сказку. «Путешествие в Оркестранию» стали играть, она, что называется, «пошла». Но ко мне не переставали обращаться с просьбами сочинить что-то компакт- ное. Дело в том, что многие хотели бы сделать «Оркестранию», но она рассчи- тана на целый симфонический оркестр. То есть на значительное число инстру- ментов. Поэтому чисто технически сы- грать произведение сложно. Мысль сде- лать вещь для небольшого состава ви- тала в воздухе и внезапно оформилась в новогоднюю ночь. 1 января 2011 года, в три часа после полуночи, меня букваль- но осенило, музыка сама собой зазвучала в голове – то, чему было суждено стать «Странной струнной сказкой». Причём сначала родилась именно партитура, а уж потом – текст. И его мне было изо- брести сложнее, чем написать ноты. Действие сказки разворачивается вну- три оркестра: в основу сюжета поло- жен классический любовный треуголь- ник между Принцессой Скрипкой, Прин- цем Альтом и Королём Контрабасом. Хотя текст привязан к партитуре со- чинения, он может существовать само- стоятельно, вне музыки. Кстати гово- ря, вещь заинтересовала одного балет- мейстера, и, надеюсь, вскоре зрители смогут увидеть ещё и балет. Вы знаете, реакция зала меня уже невероятно воо- душевляет: я вижу после концерта ра- дость на лицах – и детей, и их родите- лей. Удовлетворение читалось и на лицах посетивших представление именитых липецких музыкантов. Вот, например, что отметил Игорь Верещагин , из- вестный джазмен: – Подобные про- граммы сейчас ста- ли довольно распро- странённым явлени- ем. В Московской филармонии есть целый цикл вечеров, когда известные ар- тисты читают под аккомпанемент академической музыки различные лите- ратурные произведения. Для Липецка это ново. Такая форма легко восприни- мается детьми, поэтому смысл во всём этом, несомненно, есть. Хотя мне, чест- но говоря, сегодня немного мешали слова. Музыка, конечно, звучала прекрасная. Ефрем Подгайц – композитор явно не- плохой. А оркестр сегодня работал как никогда удачно. «Русская классика», действительно, была выше всяких похвал. К чему, соб- ственно, мы успели привыкнуть. Что же нам скажет заслуженный артист России Владислав Булахов – художе- ственный руководитель и дирижёр ка- мерного оркестра Липецкой филармо- нии «Русская классика», на кого была возложена ответственность за испол- нение всех звучавших произведений: – Сегодня я испытываю огромное сча- стье от того, что премьера удалась. Ведь ЕфремИосифович написал «Стран- ную струнную сказку» совсем недавно, поэтому все мы ус- лышали её в таком виде, можно ска- зать, впервые. Кон- тактс хороммаль- чиков тоже полу- чился, несмотря на сжатые сроки для разучивания программы. Многие болели, репетиций хотелось бы побольше, одна- ко ребята оказались очень ответствен- ными, внимательными, что обеспечило стопроцентный результат. Я чувство- вал себя на сцене комфортно. Вообще атмосфера располагала. Получился сво- его рода семейный вечер – взрослые, как мне показалось, слушали с не меньшим удовольствием, чем их чада. Все впали в состояние радостного детства – и старшие в том числе. Да, последний тезис не вызывает со- мнений. После концерта мы неожидан- но столкнулись в холле ОЦКиНТ с кол- легой – журналистом «Липецкой газе- ты» Софьей Вобликовой, которая при- шла вместе с сыном Гришей. Вот что хорошо в нашей работе: можно совме- стить приятное с полезным. То есть и музыку послушать, и заметку потом на- писать, и ребёнка на культмероприятие вытащить. Устами младенца, как ут- верждают знатоки, глаголет истина, поэтому предоставляем слово юному меломану – ученику музыкальнойшко- лы, между прочим: – Мне особенно при- шл а с ь п о д уше «Странная струнная сказка». Причём му- зыка понравилась больше. Я слушал очень-очень внима- тельно и на слова даже не обращал вни- мания. По времени мне, правда, было тя- желовато высидеть от начала до конца – возился чуть-чуть. Возился-то возился, но выглядел впол- не довольным. Да и не было замечено недовольных. Посудите сами: ну кто от- кажется от возможности снова хоть не- надолго погрузиться в сказочный мир детства, в мир чувств, не изъеденных рутиной, в мир, где царят доброта и гар- мония? Правильно, никто в здравом уме отказываться не станет. Поэтому на следующий сказочный сеанс идите всей семьёй. Домашних животных оставьте, а вот бабушек, дедушек, соседей – всех в филармонию. Всех в сказку. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Солистка Елена Баранчук, «Русская классика» и Липецкая хоровая капелла мальчиков исполнили четыре фрагмента из вокального цикла «Детские песни» Петра Ильича Чайковского № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz