Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

37 культура Ф И Л А Р М О Н И Я отличными от сцены вещами, связан- ными с концертной деятельностью на- шего учреждения, поэтому артистиче- ское поприще пришлось на время оста- вить. Но я человек музыкальный, и от этого никуда не денешься. Ведь помимо театрального института я закончила ещё и консерваторию – по классу хоро- вого дирижирования. Поэтому влиться в процесс мне было несложно. Я слышу музыку, понимаю, где и как нужно всту- пить, какую выбрать интонацию и ре- гистр. Конечно, нет предела для совер- шенства, и если бы мы «обкатали» про- грамму, выступили с ней раз пять, я бы чувствовала себя увереннее. Но прида- вало сил то обстоятельство, что в зале сидели ребятишки. Настолько люблю эту аудиторию, что ощущаю себя как рыба в воде! Ведь много времени я отда- ла службе в лектории, где иногда прихо- дилось давать по нескольку концертов в день именно перед школьниками. Юные зрители меня настолько воодушевля- ют, заряжают, подстёгивают, что сработать вполсилы попросту невоз- можно. К тому же в зале сидел мой крестник – пятилетний Давид. И мне просто необходимо было произвести на него впечатление, понравиться именно ему. В создании музыки для самых малень- ких композиторЕфремПодгайц – не дебютант. Среди более чем двух сотен произведений нашлось место различ- ным опусам для детей – кантатам, кон- цертам и операм. И даже балету: «Мой- додыр» Подгайца с радостью принял к постановке Большой театр. Липецк од- ним из первых заполучил самую све- жую «детскую» вещь композитора. Мировая премьера «Странной струн- ной сказки» состоялась двумя днями ранее в столице Беларуси Минске. За- служенный деятель искусств России, член правления Союза московских композиторов вспоминает, как его пол- тора десятилетия назад посетила мысль стать музыкальным сказочни- ком: – Лет пятнад- цать назад я на- писал свою первую сказку «Путеше- ствие в Орке- странию» для большого симфо- нического орке- стра. Получилось нечто наподобие «Ро- мео и Джульетты» – только в музы- кальном контексте. Поводом послужи- Вместе с «Русской классикой» выступала Липецкая хоровая капелла мальчиков Вера Мартынова читала «Историю года» Ганса Христиана Андерсена под чарующие мелодии «Времён года» Антонио Вивальди вое сопровождение, а именно – сказка Ганса Христиана Андерсена «История года». В роли чтеца выступала Вера Мартынова – заместитель директора Липецкой областной филармонии по концертной работе. Кто бы мог поду- мать? Я, однако, удивлён не был, так как знал: Вера Михайловна – артистка со стажем. Просто в последнее время её обязанности и заботы находятся в не- много иной плоскости. Но мастерство, как говорится, никуда не денешь. Ак- триса до того трогательно смотрелась в образе рассказчицы, что – руку даю на отсечение – вполне могла бы обрести себя в качестве ведущей, например, программы «В гостях у сказки». Исто- рия о том, как сезоны сменяют друг друга, настолько легко и красиво слета- ла с уст Мартыновой, что я прямо-таки воспарил в каком-то мечтательном пу- тешествии, унёсшем прямиком в счаст- ливые детские годы. Право слово, Вера Михайловна, талант нельзя зарывать в землю, мы хотим видеть вас на сцене снова и снова! После завершения кон- церта героиня вечера выглядела воз- буждённой и не скрывала эмоций. По всему было заметно: артистка осталась довольна выступлением. Оказывается, для Веры Мартыновой читать текст в сопровождении классической музыки – дело не новое. – С оркестром я выступала не впервые , – делится она. – Несколькими годами ранее довелось работать над компози- цией по пушкинской «Метели» вместе с Липецким симфоническим оркестром. Ещё раньше – лет двенадцать назад – с ними же делала «Петю и волка» Проко- фьева. Были и ещё проекты. Вот уже два с половиной года я занимаюсь несколько № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz