Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

23 общество Ш К О Л А М ы привыкли гордиться тем, что образование в совет- ской стране было лучшим во всём мире. Нам нрави- лось, что именно у нас педа- гогика успешно совмещала в себе как образовательные, так и воспитатель- ные функции. Наши учителя некогда были, пожалуй, одними из самых ува- жаемых и почитаемых людей на одной шестой части суши. А сама Школа (не важно: начальная, средняя, рабочая, высшая или специальная) в некотором роде вольно или невольно заняла ме- сто, когда-то заполненное религиоз- ныммировоззрением (и тоже не важно: православным, католическим, иудей- ским, исламским или буддийским). А потом педагогическая система, вы- страданная тысячами и тысячами судеб и жизней, дала трещину. И вовсе не во времена перестройки. Раньше. Но именно в период строевого слома она проявилась наиболее явно. Всеми си- лами сберегая за собой образователь- ную функцию, школа начала стреми- тельно терять свои воспитательные обязанности. И в этом случае тоже сра- ботал принцип веника: сам по себе каж- дый прутик-функция на практике ока- зался очень ломким, но собранные вместе они могли бы ещё и послужить. Настало время реформировать отече- ственную систему образования. Дис- куссии о том, насколько целесообразно вводить в школах обязательный пред- мет религиозного формата, велись ещё с начала нового тысячелетия, если не раньше. Но своё весомое слово в конце 2009 года сказал Президент Россий- скойФедерации Дмитрий Анатольевич Медведев, поддержав идею преподава- ния основ религиозной культуры и светской этики в российских учебных заведениях. Первыми, как экспери- мент, предложение главы государства у себя опробовали школы 21-го региона страны. Сейчас же новый учебный курс будет распространён по всей России. Казалось бы, дело стоящее. Однако чем шире новшество шагает по стране, тем больше вопросов у людей возникает. Многие недовольны профессиональ- ным уровнем педагогов, которым пред- стоит читать новый курс. Кто-то из ро- дителей не готов ставить детямжёсткие познавательные рамки, избирая для изучения только основы одной из ре- лигиозных культур. Некоторым вооб- ще кажется, что в стране, где церковь официально отделена от государства, вовсе не обязательно в светской школе говорить о религиях – для этого, мол, есть воскресные школы, медресе и так далее. Но, так или иначе, с первого сентября 2012 года ученики и родители (да, в сущности, и сами педагоги) нач- нут изучение нового предмета «Основы религиозных культур и светской эти- ки». Насколько своевременно введение это- го учебного курса в школьную про- грамму и чем мы сами можем помочь себе и своим детям? Об этом мы беседу- ем с давним другом нашего издания, настоятелем Древне-Успенского монастыря Липецка игуменом Ми- трофаном . В марте нынешнего года батюшка получил высокое назначение, Игумен Митрофан: Успеть не потерять наших детей Нужна ли современной российской школе духовная составляющая? Вопрос далеко не праздный и отнюдь не риторический № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. Книга Притчей: Давайте воспитание юноше по его уровню, тогда он, даже состарившись, не отвернётся от него Patriarchia. ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz