Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

17 главная тема Д О Р О Г И № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. сократилось кратно. Между тем на трассе Липецк–Грязи, самой загружен- ной в регионе, движение становится всё более интенсивным. Гораздо боль- ше, чем в Задонске, транзитных авто- мобилей и в Чаплыгине. И именно по- этому первоочередными целями для нас станут продолжение строительства восточного обхода промышленной зоны Липецка и обхода Чаплыгина. Начать строительство объездной до- роги к федеральной трассе «Каспий» протяжённостью свыше 15 киломе- тров предполагается в 2014 году. – Многие специалисты считают, что рас- ходы на дорожное строительство можно существенно сократить. Но для этого не- обходимы современные технологии, ма- териалы, организационные решения. Вы что-то делаете? – Иначе я бы очень неуютно себя чув- ствовал на совещаниях у главы област- ной администрации Олега Петровича Королёва, который очень внимательно контролирует всё, что происходит в от- расли. Использование новых техниче- ских решений и внедрение новых тех- нологий мы стараемся предусмотреть уже на стадии проектирования. Хотя должен сказать, что экспериментируем очень осторожно, потому что не все ка- жущиеся многобещающими техниче- ские идеи оправдывают себя на практи- ке. Ине все фирмы, предлагающие «ноу хау», заслуживают доверия. На инно- вационном рынке немало самозванцев. Последний раз убедился в этом год на- зад в Воронежской области, куда прие- хали специалисты одной зарубежной фирмы, чтобы предложить новый спо- соб ямочного ремонта. Познакоми- лись, обменялись визитными карточ- ками. Но когда спустя пару недель я по- пытался попросить нового знакомого ответить на несколько вопросов, тот отрезал: «Заплатите. Приедем, расска- жем, покажем». Платить мы не стали. И, как выяснилось, поступили пра- вильно. Недавно я поинтересовался у воронежцев, как новая технология. Давно всё рассыпалось, ответили мне. – И что, совсем нет перспективных нови- нок? – Есть. И немало. Многие сегодня ис- пытываются. Но о них разговор впере- ди. Другие, такие, как геосинтетиче- ские материалы (геосетка) уже хорошо зарекомендовали себя. Применяемые при ремонте автодорог, они позволяют продлить межремонтные сроки покры- тий, замедлить образование трещин. Могу судить об этом с полной уверен- ностью, потому что ещё в 2006 году управлением дорог в качестве экспери- мента на автодороге Липецк–Данков в районе села Кузьминские Отвержки был отремонтирован участок автодо- роги с использованием геосетки. Так вот, если сравнить состояние по- крытия на инновационном участке с контрольным отрезком дороги, отре- монтированном в том же году, но без геосетки, разницу можно заметить не- вооружённым взглядом. Трещин и про- садок на участке с геосеткой практиче- ски нет, в то время как на участке без геосетки местами уже появилась сплошная сетка с просадками. Применение новых материалов, конеч- но, недешевое удовольствие. В среднем стоимость работ увеличивается на 30 процентов. Но полагаю, что в конечном итоге вложения оправдают себя, пото- му что сократятся расходы на устране- ние дефектов. И поэтому в 2012 году при ремонте автодорог с интенсивным движением тяжеловесного транспорта мы планируем широко использовать геосинтетические материалы. – Насколько могу судить, внедряемые сейчас инновации обещают и результаты, и возможный экономический эффект лишь в перспективе. А есть ли новинки, которые уже доказали свою эффектив- ность? –Безусловно. Иодной из них стало соо- ружение линий наружного освещения на автодорогах, расположенных в насе- лённых пунктах. На 1 января 2012 года таких линий было уже около 60 кило- метров. Появились они на обочинах ав- тодорог в СухойЛубне иКривополянье, Ситовке и Ильино, в посёлке Матыр- ский и Введенке… Запланирован мон- таж линии освещения в селе Николь- ское на автодороге «Липецк–Усмань», в городе Грязи на автодороге «Липецк– Грязи–Песковатка». Будет освещена трасса от Липецка к аэропорту. При этом использовать на линиях на- ружного освещения предполагается только энергосберегающие лампы, ко- торые уже доказали свою эффектив- ность. В частности, эксплуатация све- тодиодных светильников позволила снизить потребление электроэнергии на 19 процентов. Полезным стало и внедрение систем мониторинга и управления транспор- том на основе ГЛОНАСС/GРS. Приме- нение новшества позволило круглосу- точно держать в поле зрения практиче- ски всю дорожно-строительную техни- ку, что сказалось на дисциплине водителей и производительности тру- да. А поэтому надо ли говорить, что техническое и, прежде всего, иннова- ционное перевооружение отрасли бу- дет продолжено. . Виктор СТРАХОВ Николай ПУШКАРЁВ: Применение новых материалов, конечно, недешевое удовольствие. В среднем стоимость работ увеличивается на 30 процентов. Но полагаю, что в конечном итоге вложения оправдают себя, потому что сократятся расходы на устранение дефектов Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz