Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
главная тема 16 Д О Р О Г И гать практически всем дорожникам. Немцам пришлось это сделать, когда они решили оптимизировать некото- рые профилактические операции. Но от неожиданностей никто не застрахо- ван. Российские дорожники – тем паче. Им приходится работать в более слож- ных условиях, чем большинству кол- лег. – И именно поэтому у нас самые дорогие дороги в мире? – Это миф, который тиражируют не очень добросовестные «специалисты». Например, есть расхожая точка зрения, что дороги в Финляндии дешевле рос- сийских. Если сравнивать деревенский финский просёлок с новейшими участ- ками дороги «Дон», да, просёлки, на- верное, действительно дешевле. Но если сравнивать равноценные шоссе…Я бывал в Финляндии. Специально инте- ресовался стоимостью дорог и их тех- ническими параметрами. Они у нас сходны, потому что дорожники обеих стран знают, что такое неведомая фран- цузам или итальянцам снегозаноси- мость, понимают, почему дороги у нас надо сооружать на насыпи высотой не менее 120 сантиметров. Приблизитель- но одинаковы у нас и технологии, и ис- пользуем мы часто совершенно иден- тичные материалы, потому что тот же битум финны покупают в России, газ для асфальтных заводов – тоже. Элек- троэнергию им поставляет Ленинград- ская атомная станция, бензин и все ГСМ они получают из Ярославля. Понятно, что и материалы, и энергоресурсы не могут стоить в Финляндии дешевле, чем у нас. А если учесть, что минималь- ная зарплата на строительстве дорог в Финляндии не опускается ниже 3 тысяч евро и дорожная техника у финнов ни- чуть не дешевле, а дороже, чем в России, то о чём вообще говорить. – Однако говорят. Если не секрет, в какую сумму обходится километр дороги в Ли- пецкой области? – Не секрет. Но весь вопрос в том, ка- кой дороги. Приведу один только при- мер. В 2009 году был построен первый 13-километровый участок автодороги под названием «Восточный обход про- мышленной зоны Липецка» и обошёл- ся он бюджету приблизительно в 950 миллионов рублей. Другой участок той же самой дороги длиной всего 1,75 ки- лометра обойдётся в полтора миллиар- да. Почему? Да потому, что стандартно- го эталонного километра просто не су- ществует. – Идея платных дорог, обкатанная в окрестностях Задонска, вызвала, мягко говоря, неоднозначные оценки. Москов- ские довольно потирают руки, рассчиты- вая распространить передовой опыт на прочие города и веси. Задонские яростно протестуют, требуя оградить их от чадя- щих автопоездов и прочего транспорта, немедленно удалившегося с платной ав- тострадына бесплатную альтернативу. Ну а что думаете о платных дорогах вы? – Если честно, я за платные дороги. По- чему? Да потому, что это другие дороги, иного технического уровня, иного от- ношения к водителю. Недавно, направ- ляясь из Воронежа в Становое, я доехал от границы Липецкой области до ко- нечной точки всего за 40 минут. Хотя дело не только в этом. Не будем забы- вать, что значительная часть средств, заработанных на платном участке, вло- жена в обустройство альтернативной дороги. В том же Конь-Колодезе по- явились тротуары, современное улич- ное освещение . Полагаю, что со временем удастся решить и проблему Задонска. Во вся- ком случае, в нача- ле года уже было принято решение о снижении платы за проезд для водите- лей-дальнобойщиков, выруливающих на автостраду с 8 часов вечера до 6 ча- сов утра, ровно вдвое, до 110 рублей. Предпринимаются другие шаги. Однако справедливости ради должен сказать, что в регионе есть и более острые транспортные проблемы. В За- донске с введением платного объезд- ного участка количество автомобилей Подавляющее большинство российских дорог были построены или реконструированы в 60-х – 70-х годах прошлого столетия. В соответствии с действовавшими тогда строительными нормами даже федеральные автомобильные дороги рассчитывались на автомобили с нагрузками 6-10 тонн на ось. Между тем полная масса современного среднего трёхосного грузовика составляет около 20 тонн. При этом нагрузка на переднюю ось достигает 4,5 тонны, на заднюю – превышает 15 тонн № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. Воловский Грязинский Данковский Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснинский Лебедянский Лев-Толстовский Липецкий Становлянский Тербунский Усманский Хлевенский Чаплыгинский Показатели плотности сети региональных дорог в расчёте на 1000 квадратных километров территории района 250 200 150 100 50 0 226,4 244,7 215,5 241,7 203,6 234,4 202,1 224,7 232,8 254,3 226,6 213,9 203,2 171,4 197,1 70,8 201,6 188,9 Без учёта городских округов 212,3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz