Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
15 главная тема Д О Р О Г И тра. На нынешний день реконструиро- вано уже пять сооружений из девяти. – Состояние дорог и мостов – это не толь- ко их пропускная способность, но и безо- пасность движения. По мнению экспер- тов, от 18 до 30 процентов дорожно- транспортных происшествий – помимо всего прочего результат количества и ка- чества автомобильных магистралей. – Существуют более объективные дан- ные, свидетельствующие, что причина практически 95 процентов ДТП и даже больше – человеческий фактор. И я склонен верить именно этим выводам. Водитель, садясь за руль, обязан учи- тывать особенности маршрута, каче- ство покрытия, погодные условия, своё физическое и моральное состояние, да массу всего прочего и в зависимости от этого выбирать тактику и, главное, ско- рость движения. Да, в нашем случае ЧП случаются на дорогах, но считать их первопричиной ДТП вряд ли стоит. – Я не об этом. До недавнего времени трассу «Дон» в пределах Становлянско- го района местные журналисты имено- вали не иначе как «дорогой смерти». Но не потому, что она была более скольз- кой или неровной, чем другие дороги. Напротив. Однако её ширина явно не соответствовала плотности автомо- бильного движения. Понятно, не всех водителей устраивало, что скорость по- тока определяет самая тихоходная ма- шина. Многие пытались вырваться впе- рёд. Большинству манёвры сходили с рук. Но кому-то фатально не везло. Де- путаты в течение многих лет пытались решить проблему привычным для них способом, повышая штрафы за наруше- ние правил ПДД. Но окончательно снять вопрос удалось лишь недавно, когда старая дорога стала дублирующей, а главной – новая четырёхполосная маги- страль. – Поверьте, мы тоже за то, чтобы не только федеральные, но и многие регио- нальные трассы стали четырёхполосны- ми. Более того, планируя работы и рас- ходы, специалисты постоянно изучают транспортные потоки и оценивают воз- можности разгрузки наиболее напря- жённых автотрасс. Но я должен ещё раз повторить, что среди множества целей есть основные и второстепенные. Глав- ное на сегодня – предстоящая Олимпиа- да в Сочи, и это во многом определяет федеральные дорожные программы. – Тем временем страна с самой большой территорией не может тягаться по протя- жённости автомагистралей не только с Соединёнными Штатами, где приблизи- тельно 6,5 миллиона километров автодо- рог, или Китаем (3,6 миллиона киломе- тров в 2007 году), но и Японией (1,2 мил- лиона километров), Канадой (900 тысяч километров), Германией (около 650 ты- сяч километров дорог). При этом тамош- ние службы ещё умудряются образцово содержать собственные автобаны. Нам же ни на что не хватает денег. Почему? Быть может, правы «доброжелатели», подозревающие российских дорожников во всех смертных грехах? – И в США, и в Германии дороги были построены уже много лет назад. И, соо- ружая магистрали, они ориентирова- лись отнюдь не на щадящую нагрузку. Вот почему их автобаны верой и прав- дой служат уже несколько десятилетий. Тем не менее и признанные специали- сты иногда ошибаются. Недавно, на- пример, к нам приезжали коллеги из Германии, чтобы познакомиться с осо- бенностями ямочного ремонта. Того самого, над которым потешаются рос- сийские журналисты, но к которому время от времени приходиться прибе- № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz