Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

главная тема 14 Д О Р О Г И тием. Но есть и магистрали с покрыти- ями так называемого переходного типа, то есть просто засыпанные щеб- нем и гравием. Их тоже немало – более 144 тысяч километров. Но это голые цифры. Если же трезво посмотреть, что за ними, придётся признать: дорожная сеть страны никогда не соответствова- ла ни экономическим, ни социальным реалиям. – И в Липецкой области – тоже? – У нас ситуация существенно лучше. Несмотря на более чем скромные раз- меры территории, в регионе достаточ- но развитая дорожная сеть – в общей сложности это почти 6000 километров автотрасс. Ильвиная их доля с твёрдым покрытием. Грунтовок в регионе всего 500 километров. Ещё 250 километров сельских дорог засыпаны щебнем. В то же время есть у нас и магистрали экс- тра-класса. Прежде всего, имею в виду липецкий отрезок федеральной авто- страды «Дон», на сегодня, пожалуй, лучший в стране, а также относящийся к региональному ведению участок пути на аэропорт. Это дороги пер- вой категории. Но их немного. Основная же сеть – четвёртая категория. Что она собой представляет? Шоссе шири- ной не менее 6 метров, рассчи- танное на движение автобу- сов. И таковых автодорог у нас 80 процентов. – А качество покрытия? – Качество покрытия зависит не от ка- тегории дороги, а от того, когда эта до- рога была построена и когда в послед- ний раз ремонтировалась. Ихотя я оце- ниваю состояние большинства авто- трасс как удовлетворительное, должен сказать, что основная их часть соответ- ствует транспортно-эксплуатацион- ным требованиям 1939 года. Принятые в те приснопамятные времена норма- тивы дорожного строительства с тех пор не менялись. В итоге сегодня на- грузка на автодороги не соответствует их техническим возможностям, да и пропускная способность оставляет же- лать много лучшего. – Может быть, потому, что у нас просто мало дорог? Я, например, очень внима- тельно просмотрел размещённую на ва- шем сайте карту дорожной сети региона. В глаза буквально бросилось, что до- браться хотя бы по относительно прямой из Льва Толстого в Доброе практически невозможно, из Станового в Измалково – тоже. Нужно ехать назад в Елец и только потом в Измалково. Ещё хуже ситуация на границах областей. И это, что называ- ется, испытано на себе. Несколько лет на- зад по пути в Воронеж решил завернуть в хлевенское село Фомино-Негачёвка. От- туда всего-то пять километров грунтовки до «пограничной» воронежской дерев- ни, где есть асфальт до самого пункта на- значения. Подумал, как-нибудь добе- русь. Но когда собрался ехать, разрази- лась гроза. Пришлось возвращаться в Хлевное, Конь-Колодезь. А это прибли- зительно плюс 50 километров… – К сожалению, есть такая проблема, и регионы пока очень редко договарива- ются о сооружении «межграничных» дорог, да и вообще об этом думают. Нам, например, пришлось несколько лет вести переговоры с тульскими вла- стями, прежде чем за данковским селом Воскресенское на сопредельной терри- тории появилось хоть какое-то подо- бие шоссе. Между тем для липчан это – дорога на Москву. – Но и в Липецкой области, как вы уже сказали, 500 километров грунтовых до- рог. Если ориентироваться на рекламный слоган «танки грязи не боятся», это, ко- нечно, нормально. Но если вспомнить, на чём ездят сельские жители, трудно пред- ставить, как они вообще ездят? – Бездорожье – проблема нескольких весенних и осенних дней. Понимаю, что в идеале о нём вообще вспоминать не следовало бы. Желательно проло- жить асфальт к каждой деревне. Вот только безасфальтных деревень у нас более 500. Как быть? Нельзя же объять необъятное. Приходится выбирать, что, кстати, правительство уже попыта- лось сделать. Самые крупные из сёл, насчитывающие не менее 125 жителей и отстоящие не более чем на 5 киломе- тров от автомагистралей, постепенно становятся участниками федеральной программы «Сельские дороги». В рам- ках этой программы на условиях софи- нансирования в прошлом году была со- оружена дорога к задонской деревне Алисово. В нынешнем году запланиро- вано соединить с автотрассой измал- ковскую деревню Казеево. Конечно, хотелось бы строить больше и быстрее. Но надо быть реалистами. К крупным расходам наша экономика пока не готова. И это во-первых. А во- вторых, надо иметь в виду, что многие грунтовые дороги проложены к дерев- ням, существующим лишь на топогра- фических картах. На самом деле жите- лей в них нет или появляются они толь- ко летом. Вот почему строительство новых дорог отнюдь не самоцель. Нам бы сохранить, модернизировать и раз- вить то, что уже построено. Так называ- емый недоремонт региональных авто- мобильных дорог – вот главная беда. В последние годы на восстановление прочности дорожных одежд нам хро- нически не хватало средств. – Что-нибудь изменилось? – Меняется. Образован дорожный фонд. А это не только новая структура, но и новые деньги. По сравне- нию с прошлым годом финан- сирование дорожных работ вырастет более чем в два с по- ловиной раза. А поэтому мы надеемся, что предстоящие весна и лето, а тёплое время года – самое напряжённое для дорожников, позволят сделать если и не всё, что мы хотим, то хотя бы самое неотложное. И речь здесь не только о дорогах. Состоя- ние мостов – тоже вопрос очень острый. Доля сооружений, требующих ремонта или реконструкции, составля- ет порядка 40 процентов от их общего количества. И думаю, что уже в бли- жайшее время начнётся реконструк- ция одного из таких мостов на 75 кило- метре дороги Липецк-Данков в районе села Новоникольское, ремонтируется мост через Дон на автодороге Хлевное – Тербуны. В целом в рамках областной целевой программы до 2017 года запланирован ремонт мостовых конструкций, общая протяжённость которых превышает 880 метров. В частности, на упомяну- той уже автодороге Липецк – Данков, соответствующей сегодня требованиям третьей технической категории, мосты реконструируются по нормативам вто- рой категории, их поперечные габари- ты будут составлять не менее 11,5 ме- № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. 90 процентов федеральных дорог имеют всего две полосы движения и лишь 10 процентов располагают многополосной проезжей частью. На 8 процентах из них дорожная одежда переходного и низшего типа. 35 процентов федеральных дорог для пропуска современных автомобилей требуют реконструкции и модернизации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz