Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
13 главная тема Д О Р О Г И – Николай Леонидович, перед встречей с вами я пытался выяс- нить протяжённость автомобиль- ных дорог в России, но не смог. Погрузившись в Интернет, обна- ружил, что их длина у нас величи- на плавающая – что-то от 500 ты- сяч до 1 миллиона 200 тысяч ки- лометров. Но как эти километры, простите, считать? Как среднюю температуру по больнице или всё-таки есть более точные циф- ры? – Есть. И если быть абсолютно точным, то на 1 января 2011 года общая протяжённость российских дорог составляла 544 тысячи 486,9 километра. При этом чуть более полумиллиона километров – дороги с твёрдым покрытием. Остальные 44 тысячи – грунтовки. Кроме того, есть у нас автозимники и ледовые переправы, длина которых превы- шает 19 тысяч километров. Хотя и это ещё не всё. По типу покрытия дороги бывают твёрдыми – цементо-бетонными. Их в стране мало – всего 7,5 тысячи километров. И мягкими – асфальтобетонными. Их большинство – около 326 тысяч километров. Есть также дороги из щебня и гравия, обработанные вяжущими материалами, – их 22,7 ты- сячи километров. Всё это автотрассы с усовершенствованным покры- В Липецкой области 130 километров суперавтострад, около 5 тысяч километров дорог попроще и немереное количество грунтовок Что нам стоит «Дон» построить № 11 (185), 26 марта – 1 апреля 2012 г. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ А втомобильные дороги, увы, никогда не были предметом нашей национальной гордости. Причин тому предостаточно. Но главная – роскошные хайвэи и автобаны, как у них, нам особенно не требовались. Всеобщая автомобилизация в России началась на 50-90 лет позже, чем в США и Европе. И случилось это лишь после того, как окончательно проржавел железный занавес и в страну мощным потоком хлынули машины некогда наиболее популярной у нас марки «секонд хэнд». Однако с тех пор ситуация на автомобильном рынке радикально изменилась – самыми покупаемыми, как это и принято во всём мире, стали автомобили с конвейера. Ну а положение на автотрассах продолжает обостряться. И как же быть? Строить новые дороги, реконструировать старые или, что в последнее время с особым удовольствием практикует Госдума, вооружить ещё более крутыми «штрафными дубинками» гаишников и выставить их на каждом километре? На эти и другие вопросы корреспондента журнала «Итоги недели» ответил начальник управления дорог областной администрации Николай ПУШКАРЁВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz