Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
38 культура П РА З Д Н И К № 10 (184), 19 – 25 марта 2012 г. В «Бенефисе» играют в фойе Директор театра «Бенефис» Алла Григорьевна СИРОТИНА рассказала «Итогам недели», почему их выбор остановился на «Бесконечном апреле» и «Пять – двадцать пять». – Руководитель проекта – видный теа- тральный деятель из Екатеринбурга Олег Лоевский – обратил наше внима- ние на то, что «Бесконечный апрель» и «Пять – двадцать пять» уже почти гото- вые спектакли и от эскиза до убедитель- ного результата осталось совсем немно- го. Мы прислушались к мнению экспер- та, пригласили режиссёров ещё на пару недель, и дело было сделано. – А по какому принципу пьесывообще от- бираются для проекта? – Предварительно составляется список из ста с лишним работ молодых драма- тургов. Смысл состоит в том, чтобы не просто поддержать театральные пло- щадки малых городов, но и дать дорогу пока ещё только начинающим свой большой творческий путь авторам. Так, спектакль «Пять – двадцать пять» был сделан по одноимённой пьесе лауреата конкурса молодых драматургов Дани- лы Привалова. Художественный руко- водитель московского независимого те- атра «Сакраментум» Радион Букаев приехал в Елец специально для этой по- становки. Надо заметить, что пьеса ориентирована на молодую аудиторию. Действие разворачивается после смер- ти главного героя – двадцатипятилет- него наркомана. Он сводит счёты с жиз- нью из-за несчастной любви, но вместо долгожданного спокойствия попадает в ад. Ему даётся второй шанс вернуться на землю. Вышедший ранее на наши подмостки «Бесконечный апрель» по одноимённой пьесе драматурга Яросла- вы Пулинович повествует о судьбах по- колений одной петербургской семьи. Действие разворачивается в несколь- ких временных отрезках, демонстрируя разные периоды жизни главного героя – детство, Ленинградская блокада в зрелые годы, мучительная старость. В жизненных перипетиях персонажей от- ражены судьбы целых поколений. Над постановкой работал молодой режис- сёр Павел Зобнин, выпускник ГИТИСа. – Очевидно, что ввести в репертуар сразу два спектакля, да ещё и с привлечением сторонних постановщиков – дело на- кладное. Кто финансирует проект? – Покрывает наши расходы грант Ми- нистерства культуры. А инициатор и главная движущая сила – Театр наций. Это уникальное образование в системе российской театральной культуры. Ха- рактер его деятельности настолько ши- рок, что не имеет аналогов в практике современной отечественной сцены. Созданный в 1987 году под названием Театр дружбы народов, с 1991 года но- сит нынешнее название – Государствен- ный театр наций. Здесь разрабатывают- ся проекты различных театральных программ, проводятся международные и российские фестивали. Помимо это- го, театр делает и собственные поста- новки. По поручению Министерства культуры Театром наций реализуется целый комплекс мероприятий, направ- ленных на развитие театральной куль- туры малых городов России, – от обе- Сцены из спектакля «Пять – двадцать пять» Фото Ирины ЧУРЛЯЕВОЙ Фото Ирины ЧУРЛЯЕВОЙ Александр ЮШКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz