Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
35 общество Б Л А Г О Т В О Р И Т Е Л Ь Н О С Т Ь № 1 (175), 9 – 15 января 2012 г. – Семейная ав- стрийская компа- ния «Хавле» рас- считывает со вре- менем создать в Чаплыгине один из ведущих про- изводственных центров, а поэтому гото- ва и к вложениям в создание благопри- ятной среды для развития промышлен- ного кластера, – подчеркнул генераль- ный директор завода «Хавле индустри верке» Алексей Кузнецов. По его словам, австрийская компания прекрасно чувствует себя в Чаплыгине, ценит благожелательное отношение и помощь администрации и предполагает вести себя в России в полном соответ- ствии с высочайшими социальными стандартами, предполагающими и кор- поративную благотворительность, и от- ветственность перед обществом. Ме- неджер полагает, что завод и впредь бу- дет заботиться не только о повышении прибыли и своевременной уплате нало- гов, но и станет одним из ключевых игроков в реализации инфраструктур- ных проектов, решении экологических проблем, помощи социально незащи- щенным слоям населения. И в этом нет ничего удивительного. И европейские, и российские эксперты се- годня единогласно отмечают, что давно уже невозможно представить сколько- нибудь значимую западную компанию, которая не была бы проводником прин- ципов корпоративной социальной от- ветственности и не декларировала бы намерений участвовать в защите окру- жающей среды и поддержке обездолен- ных граждан. В странах ЕС, США, Япо- нии появились даже государственные доктрины социальной ответственности бизнеса. Примеру цивилизованных стран в последнее время пытается следо- вать и Россия. А поэтому и наш случай вполне симптоматичен. – Чаплыгин – наш общий дом, – уточ- нил Алексей Кузнецов, – и мы заинтере- сованы в том, чтобы он был красивым, благоустроенным, уютным. Позицию руково- дителя завода в полной мере раз- деляет и глава ад- министрации Ча- плыгинского рай- она Николай Климов , приветствовавший стремле- ние резидентов особой зоны внести свой вклад в улучшение социальной сре- ды. Он, например, отметил, что компа- ния «Хавле» на свои средства оборудо- вала прекрасный компьютерный класс в одной из школ города, приняла участие в софинансировании реконструкции не- врологического и приёмного отделений Центральной районной больницы. Кро- ме того, глава администрации выразил надежду, что конструктивное социаль- ное взаимодействие власти, бизнеса и общества продолжится и в будущем. Бизнес в основ- ном ответил со- гласием. В част- но с ти , а г ент - консультант стра- ховой компании «Ро с г о с с т р ах» Василий Попов заверил, что липецкое отделение и впредь будет участвовать в организации таких праздников. Его поддержали и другие спонсоры бала, количество кото- рых, как предполагается, будет увеличи- ваться с каждым годом. Благотворитель- ные акции пред- приятий особых э кономич е с ких зон регионального уровня, удачно стартовав в Ча- плыгине, в последующем станут тради- ционными и будут проводиться во всех районах области, – убеждена Елена Ро- макина . Да и в стране в целом. Таков, во всяком случае, общемировой тренд. И не случайно крупнейшие российские бизнес-сообщества – от Российского со- юза промышленников и предпринима- телей (РСПП) и Торгово-промыш- ленной палаты Российской Федерации до Объединения предпринимательских организаций России (ОПОРА) – ввели в свои программы в качестве обязатель- ного такое понятие, как «социальная от- ветственность бизнеса». А в РСПП для координации усилий в этой специфиче- ской сфере был создан даже пост вице- президента «по социальной ответствен- ности бизнеса». . Виктор СТРАХОВ, Александр ЮШКОВ (фото) О традициях русской благотвори- тельности читайте на стр.43 Девять из десяти взрослых жите- лей США жертвуют свои деньги на благотворительные цели. В начале нулевых каждая американская семья пожертвовала в среднем 1 620 долларов, или 3,2 процента своего годового дохода. Кроме того, американцы бесплатно рабо- тают, учат, помогают. Подсчитано, что в среднем волонтёр тратит на помощь ближним более трёх с половиной часов в неделю. Это равнозначно труду 9 миллионов человек, занятых полный рабочий день, и сэкономило благотвори- тельным организациям 239 мил- лиардов долларов. Ряд известных международных благотворитель- ных организаций, таких как «Корпус Мира» или «Врачи без Границ», полностью состоят из добровольцев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz