Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
24 общество Ц Е Н Ы лательно оборудовать на всех больших трассах. В тех же Ссёлках. Да в любом населённом пункте, где большегрузы ходят, где достаточно интенсивный транспортный поток. Такие задачи, во всяком случае, мы ставим перед глава- ми сельских поселений. Наталья Свиридова: –Ну а как быть с молоком? Ведь это продукт не сезон- ный, как ягоды, кому предложить его излишки? Геннадий Травин: – Выход здесь один, создавать кооперативы, которые бы заготавливали молоко, охлаждали и вывозили на рынок. С приобретением оборудования и транспорта, как я уже говорил, мы готовы помочь. И в про- шлом году помогали одному добров- скому кооперативу, который обслужи- вает девять деревень. Собирает моло- ко, охлаждает и вывозит. Наталья Свиридова: – Жалуются люди, что закупочная цена очень низкая. Николай Киреев: – В таком случае нужно идти дальше и создавать не про- сто кооперативы, а народные предпри- ятия, которые, как представляется, по- зволят максимально учесть интересы всех членов производственной цепоч- ки. Хотя и они рыночных принципов не отменяют. Сумеете продать молоко по 30 рублей – прекрасно. Ну а нет – при- дётся довольствоваться меньшей сум- мой. Впрочем, у солидного народного предприятия и на рынке могут быть свои преимущества, как, впрочем, и у любого стабильного поставщика высо- кокачественной продукции. Вот поче- му на приоритетном развитии народ- ных предприятий настаивает глава об- ластной администрации, да и мы все работаем в этом направлении. Наталья Свиридова: – Как организо- вать народные предприятия? Что по- служит серьёзным стимулом для их развития? НиколайКиреев: –Поддержка. Вчаст- ности, мыпланируем те деньги, которые выделены на заготовительную деятель- ность, направить, прежде всего, на соз- дание народных предприятий. Почему? Да потому, что приобрели уже не самый лучший опыт. Имею в виду Перехваль- ский маслозавод в Данковском районе. Построен он был на бюджетные деньги. В сооружение предприятия инвестиро- вали девять с половиной миллионов ру- блей, принадлежащих налогоплатель- щикам. Предполагали, что завод снимет проблему сбыта молока для частника. Но когда начали разбираться, выясни- ли, что хозяин предприятия закупает продукцию у фермеров. И мы были вы- нуждены напомнить получателю дешё- вых бюджетных кредитов, что, если тот не будет закупать молоко у населения, мы будем вынуждены поставить вопрос о возврате денег. Нам важно занять сельское население и стимулировать развитие молочного животноводства. Наталья Свиридова: – Партнёрство намерено помогать? Станислав Дроздецкий: – Безуслов- но. Мы заинтересованы в более тесной кооперации как с гражданами, реали- зующими сельхозпродукцию, так и с розничными предприятиями. Более того, учредители партнёрства счита- ют, что есть смысл подумать и о созда- нии на территории региона большого заготовительного комбината, в кото- рый войдут, в том числе, и народные предприятия. Цель объединения – предоставить каждому члену произ- водственной цепочки все условия для эффективной работы. В частности, сельские жители – производители продукции – получат гарантированно качественные семена и гарантирован- ный сбыт овощей фруктов, молока, мяса. Впрочем, пока одна из основных наших задач – найти таких производи- телей, заинтересовать их в развитии собственных подсобных хозяйств, ко- торые вполне способны стать полно- ценной альтернативой труду в каких- то крупных агрофирмах или фермер- ских хозяйствах. У подворий тоже есть будущее. Наталья Свиридова: – Не буду спо- рить. Опыт свидетельствует, что про- дукция, в том числе и с личных садов и огородов, как раз и пользуется повы- шенным спросом на многочисленных ярмарках. Ну а сами ярмарки, состав- ляя серьёзную воскресную конкурен- цию сетевикам, стали одновременно и мощным регулятором цен. Планирует- ся ли их дальнейшее развитие? Николай Киреев: – Однозначно – да. Иречь давно идёт не только о стандарт- ных воскресных ярмарках. Есть ярмар- ки социальные, областные, выходного дня, районные. И эта работа будет про- должаться. Мы довольны результатами прошлого года, когда в Липецке дей- ствовали семь ярмарочных площадок, в Ельце – пять. Когда мы провели 62 ярмарки против 24-х в 2010 году. Яр- марки пришли в населенные пункты, в которых они прежде никогда не прово- дились. В этом списке Ильино, Борино, Плавица, Петровский, Талица. Теперь мы пойдем в Чернаву, в Волово, в дру- гие крупные сёла и райцентры, где есть население и где есть спрос на недорогие и качественные товары. . Материал для публикации подготовил Виктор СТРАХОВ Ч тобы поддержать социально незащищённые группы населения, управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с владельцами сетевых магазинов «Покупайка» и «Пятёрочка» предприняло ряд мер. В «Покупайке» с 8 до 12 часов для инвалидов и участников ВОВ, пенсионеров, ветеранов труда предоставляются скидки на товары в размере пяти процентов. Руководство Х5 Retial Group по всех магазинах «Пятёрочка» с 14 февраля 2012 года установило ежедневные пятипроцентные скидки для пенсионеров с 10 до 14 часов. Для продвижения сельскохозяйственной продукции, выращенной на территории Липецкой области, на потребительский рынок руководством Х5 Retial Group на прилегающей к магазинам территории в 2012 году будут организованы торговые прилавки в следующих населённых пунктах: Доброе, улица Советская, 19; Волово, улица Ленина, 2; Измалковский район, село Афанасьево, улица Елецкая, 37а № 7 (181), 20 – 26 февраля 2012 г. Николай КИРЕЕВ: Нужно идти дальше и создавать не просто кооперативы, а народные предприятия, которые, как представляется, позволят максимально учесть интересы всех членов производственной цепочки в тему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz