Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

общество Д Е Т И 33 № 1 (175), 9 – 15 января 2012 г. К новогоднему представлению выучи- ла роль Марьи. Артём тоже ведущий, настоящий профессионал, а читать лю- бит про вампиров. Олег так интересно рассказал сверстникам о прочитанных «Приключениях Незнайки», что те в библиотеке в очередь выстроились за этой книгой. Пятиклассника Илью зовут Самодел- киным. Он любит разбирать и соби- рать машины. А однажды даже телефон починил. Слава учится во втором классе, недавно создал две замечательные пластилино- вые картины – «Кот» и «Лев». А его се- стрёнка Вера очень хорошо песни поёт и танцует. Третьеклассник Лёня объяс- нил нам, как освоить игру «Правила дорожного движения». Девятиклассница Яна собирается по- ступать на парикмахера и танцует хип- хоп. Её сестра Инна мечтает стать стилистом-визажистом, увлекается восточными танцами, хорошо поёт и участвует в конкурсе «Созвездие». Их увлечения разделяет и Лена. Мы заста- ли её за шитьём новогоднего костюма. Восьмиклассница Женя в детском доме поселилась совсем недавно, но очень быстро со всеми подружилась. Она об- ладательница цирковых секретов. Руководитель кружка «Умелые руки и вязание крючком» Елена Александров- на Ходыкина познакомила нас с очень усидчивыми, творческими, талантли- выми Лидой и Олей. – Даже если талант ребёнка ещё не рас- крылся, – говорит Наталья Левашова, – он обязательно есть. И нужно просто набраться терпения нам, а им – пове- рить в себя. Вот недавно мы открыли кружок по выпиливанию лобзиком. За- хожу – три человека выпиливают, а во- семь сидят. Ну что же вы сидите? А нам неинтересно. Но сидят. И через не- сколько занятий кто-то ещё обязатель- но возьмётся за лобзик. Или ещё одно увлечение появилось – бумажный арт. Все вырезают, в рамочки свои произве- дения вкладывают. А одна девочка ну никак не решается. Наконец принесла мне простенький аленький цветочек. Или мальчик: подарил связанную им вазочку – на душе тепло-тепло стало… – Вообще, – рассуждает директор дет- ского дома, – нам сегодня не только материальная помощь нужна, но и мо- ральная, и методологическая. У меня есть задумка: разработать комплекс воспитательных программ теоретиче- ский, но в ещё большей степени – прак- тический. То есть приходит ребёнок, попадает в одну группу, где проходит адаптация. Здесь идёт духовное, нрав- ственное воспитание, требования к по- ведению более щадящие. Дальше он переходит в следующую, где воспита- тель будет работать более серьёзно и углубленно. К девятому классу все должны иметь какую-то специаль- ность. Мы уже связывались с объеди- нением работодателей Ельца, нас под- держали. Ребята будут изучать азы профессий, проходить практику на предприятиях, готовиться к взрослой жизни. А в ней, как известно, ничего не достаётся просто так. Мы обязаны на- учить наших детей не просто выживать в этом мире, а жить полноценной жиз- нью, построенной собственными рука- ми. И тогда наши воспитанники и вы- пускники будут трудными совершенно в другом смысле – любящими труд и способными с его помощью создавать личное благосостояние и душевное благополучие. . Александра ГАЛИНСКАЯ, Геннадий ЛОГУНОВ (фото) Наталья ЛЕВАШОВА: Здесь приходится постоянно разгадывать сложные ребусы судеб. И каждый день всё начинать сначала. Потому что меняется вообще тип подрастающего поколения, мировоззрение детей. А у наших всё это происходит в геометрической прогрессии. Ребёнка домашнего вызвать на диалог просто. Нашего – очень сложно. Он не доверяет никому: ни себе, ни миру. Но уж когда начнёт доверять, то душу свою отдаст

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz